ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Шмаринов Дементий Алексеевич

    Шмаринов Дементий Алексеевич (1907-1999), русский художник, мастер книжной иллюстрации традиционно-романтического типа.

    Родился в Казани 29 апреля (12 мая) 1907 в семье агронома. Учился в киевской студии Н.А. Прахова (1919-1922) и в Москве, в школе-студии К.П. Чемко (1923-1928), где его наставником был Д.Н. Кардовский. Жил в Москве.

    Писал монументально-пропагандистские панно (Мастера стахановских урожаев для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; Знатные люди Страны Советов для советского павильона Всемирной выставки в Нью-Йорке; оба панно - 1939, не сохранились). Выступал как художник-станковист, наиболее известна его станковая живопись и графика на темы Второй мировой войны (серия рисунков Не забудем, не простим!, уголь, черная акварель, 1942, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1943; картина На отвоеванной земле (Встреча), темпера, 1944-1945, там же). Завоевал известность прежде всего как художник книги - начиная с иллюстраций к Жизни Матвея Кожемякина М. Горького (уголь, 1936, Музей А.М. Горького, Москва), которые он создавал в контакте с автором.

    В условиях тотального разворота к традиционализму художник обратился к "домирискуснической" стилистике времен П.П. Соколова (пользуясь той же техникой черной акварели). Впрочем, среди его консервативно-романтического традиционализма встречаются замечательные циклы, впечатляющие своим безысходным - уникальным для официального искусства тех лет - трагизмом либо бравурно-драматическим пафосом. Таковы, соответственно, рисунки к Преступлению и наказанию (1935-1936) и Петру I А.Н. Толстого (1940-1945; оба цикла - в Третьяковской галерее). К ним примыкают и обстоятельно-историчные иллюстрации к Войне и миру Л.Н. Толстого (1953-1955; там же). С переменным успехом оформлял также тексты А.С. Пушкина (Повести Белкина, 1937), У. Шекспира (Ромео и Джульетта`, 1959-1960; Двенадцатая ночь, 1964), Н.В. Гоголя (Тарас Бульба, 1969) и других авторов, причем в монохромных техниках (уголь и черная акварель) всегда добивался большей выразительности, нежели в тех редких случаях (Шекспир), когда применял цвет. Из поздних его произведений особую известность в период "оттепели-застоя" получили рисунки к роману Э. Хемингуэя По ком звонит колокол (1979).

    Занимая пост председателя правления Московского отделения Союза художников РСФСР (1959-1961, 1966-1968, 1972-1973), заслужил репутацию осторожного либерала. Лауреат Ленинской премии 1980 (по сумме творчества). В 1989 вышла его "автомонография" Годы жизни и работы (1989).

    Умер Шмаринов в Москве 30 августа 1999.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь