ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Сорока Григорий Васильевич

    "Рыбаки", 1840
    Сорока Григорий Васильевич (1823-1864), русский художник, наиболее значительный из мастеров "школы Венецианова".

    Родился в деревне Покровское (Тверская губерния) 15 (27) ноября 1823 в семье крепостного крестьянина. В 1841 был взят в дом хозяина, помещика Н.П. Милюкова (в имении Островки). Обнаружив яркий талант рисовальщика, стал одним из учеников А.Г. Венецианова, жившего неподалеку в своем имении Сафонково. Несколько лет жил попеременно то в Сафонково, то в Островках.

    Наследие художника невелико: бесспорными можно считать не более 20 недатированных картин, исполненных в основном в 1840-е годы. Особенно удавались художнику приусадебные пейзажи, полные созерцательного спокойствия и тишины, - таковы, в первую очередь, картины, написанные в селе Спасском (Тамбовская губерния), принадлежавшем родственникам Милюкова ("Рыбаки. Вид на озеро Молдино", "Вид на плотину"; обе работы - в Русском музее; "Часовня в парке", Эрмитаж). Написал несколько интерьеров: Гумно, Кабинет в Островках, Отражение в зеркале (все - в Русском музее). Свойственная работам Сороки "наивная" застылость форм вкупе с поэтической интуицией, уподобляющей простой акт восприятия натуры некоему бытовому чуду, сближает его манеру с магическим реализмом 20 в., делая художника наиболее "современным" из всех венециановцев. Сорока оставил также ряд лирически-тонких портретов (Е.Н. Милюкова; А.Г. Венецианов; оба там же; и др.).

    Так и не получив вольной, Сорока оказался в особенно тяжелом положении после смерти Венецианова (1847), главного своего заступника перед барином. Его явно тяготил контраст между сложившимся уже в нем внутренним образом художника-творца и фактическим бесправием. Покинув усадьбу, в начале 1850-х годов вернулся в Покровское, где писал иконы для местных церквей (Спас Нерукотворный, Картинная галерея, Тверь; в целом же круг этих вещей четко еще не определен). Вовлеченный в крестьянские волнения после отмены крепостного права (он написал для своих односельчан письмо Александру II c жалобой на несправедливые условия выкупа земли), был подвергнут телесному наказанию, после чего повесился.

    Умер Сорока в деревне Покровское (Тверская губерния) 10 (22) апреля 1864.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь