ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Северини Джино

    "Танцовщица
    с подвижными частями
    "1915
    Северини Джино (Severini, Gino) (1883-1966), итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма.

    Родился в Кортоне (Тоскана) 7 апреля 1883. Посещал вечерние художественные курсы при Вилле Медичи в Риме (с 1899). Занимался в частной школе Дж.Балла, где встретил У.Боччони; познакомился с системой цветового дивизионизма. Осваивал последнюю также под влиянием живописи Ж. Сёра и П. Синьяка, которую увидел в Париже, приехав туда в 1906. В 1910 присоединился к группировке футуристов. Жил главным образом в Париже (в 1935-1946 - в Риме), часто наезжая в Италию.

    От ранних пуантилистских вещей ("Весна на Монмартре", 1908, частное собрание, Париж) перешел к более масштабным картинам, пронизанным бурной ритмикой форм, преображенных в красочное полуабстрактное зрелище. Главным источником мотивов для этих наиболее известных его произведений были ночные кабаре ("Голубая танцовщица", 1912, частное собрание, Милан; "Динамические иероглифы бала Табарэн", 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В ряде работ нашел выражение футуристический культ войны как "гигиены мира" ("Поезд Красного креста", 1914, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк; "Пушки в действии", 1915, частное собрание, Милан).

    Дойдя до полной беспредметности ("Сферическое распространение центробежного света", 1914, частное собрание, Милан), Северини затем обратился к фигуративным, достаточно традиционным образам ("Материнство", 1916, музей Этрусской академии, Кортона). Аналогичный поворот от авангарда к неоклассике выражен и в его теоретических текстах (эссе "Символизм пластический и символизм литературный", 1916; "Машинизм в искусстве", "Авангардная живопись"; оба сочинения - 1917; От кубизма к классицизму, 1921). В межвоенный период многочисленные монументально-декоративные композиции Северини (в замке Монтегуфони близ Флоренции, 1921-1922, и во Дворце правосудия в Милане, 1936-1937; росписи церквей в Швейцарии - во Фрибуре, Таванне, Лозанне, Ла Роше, 1923-1939, - и др.), равно как и станковые полотна (пейзажи античного Рима, натюрморты, мотивы комедии дель арте), с одной стороны, примыкали к `новеченто`, ставшему официальным стилем фашистской Италии, с другой - вобрали в себя и немало элементов более приватной `метафизической живописи`.

    В 1940-1950-е годы Северини работал и как сценограф (для театров "Маджо" во Флоренции и "Фениче" в Венеции). Опубликовал мемуарную книгу Вся жизнь живописца (1946). С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм.

    Умер Северини в Париже 26 февраля 1966.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь