ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Понтормо Якопо да

    Понтормо Якопо да (Pontormo, Iacopo da) (наст. фамилия Каруччи) (1494-1557), итальянский художник, один из основоположников маньеристического направления в искусстве Возрождения.

    Родился в Понтормо (Тоскана) 24 мая 1494 в семье живописца Б. Каруччи. Учился в основном в мастерской Андреа дель Сарто (с 1512) - вместе с Россо Фьорентино, с которым сотрудничал в ранний период. Жил преимущественно во Флоренции.

    Первое его значительные произведение, фрески в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (1514-1516), решены еще в гармонически-плавной манере Сарто, хотя и более эмоциональны. Однако алтарный цикл с историей Иосифа в Египте (ок. 1515-1518; часть его хранится в лондонской Национальной галерее) полон тревожно-смятенных фигур. Личный стиль Понтормо, с его утонченно-грациозным рисунком и прохладным колоритом, ярко проступает в пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519-1521). Во фресках со Страстями Христовыми в чертозе (картезианском монастыре) Валь д`Эма в Галуццо (1523-1527) очевидно влияние Северного Возрождения (гравюр А. Дюрера).

    Всецело маньеристичны алтарные образы 1520-х годов ("Христос в Эммаусе", 1525, Уффици, Флоренция; "Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем", Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Встреча Марии и Елизаветы", церковь Сан Микеле, Карминьято, 1528-1530; в особенности знаменитое, "странное и новое" по манере (Вазари) "Положение во гроб", 1526-1528, церковь Санта Феличита, Флоренция) - с их нервными колористическими и световыми всплесками и контрастами, порою нарочито ирреальным сочетанием натурной среды с умозрительной символикой (треугольное "Всевидящее Око" в Эммаусе), трепещущими линиями, которые как бы дематериализуют фигуры и драпировки. В этот период художник выполнил и несколько композиций по картонам Микеланджело (к числу этих большей частью не сохранившихся работ относится "Венера и Купидон", галерея Академии, Флоренция); воздействие великого мастера сказалось и в самостоятельных вещах Понтормо ("10 000 мучеников" или "Мученичество святого Маврикия и его воинов", 1529-1530, галерея Питти, Флоренция).

    Понтормо был также выдающимся портретистом, умеющим остро очертить душевную жизнь своих моделей, представленных обычно замкнуто-одинокими на непроницаемо темном фоне ("Козимо Старший", конец 1510-х годов, Уффици; Юноша, 1525, музей Виллы Гвиниджи, Лукка; "Юноша с алебардой", музей П. Гетти, Малибу, Калифорния; и др.). Лучшие из его поздних фресок (в частности, хора церкви Сан Лоренцо, 1546-1556) не сохранились и известны лишь по подготовительным рисункам. Блестящий рисовальщик, Понтормо оставил значительное графическое наследие. В последние годы вел все более отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской.

    Похоронен Понтормо во Флоренции 2 января 1557.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь