Митрохин Дмитрий Исидорович (1883-1973), русский художник, мастер книжной и станковой графики, представитель модерна и `тихого искусства`.
Родился в Ейске 15 (27) мая 1883 в семье торгового служащего. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1903) у А.М. Васнецова и А.С. Степанова, а также в Строгановском художественно-промышленном училище. В 1905-1906 жил в Париже, где посещал мастерскую Е.С. Кругликовой. Был членом объединения "Мир искусства" (с 1916). Жил в Петербурге/Ленинграде (1908-1942), Алма-Ате (1942-1944) и Москве (1906-1908 и с 1944). Служил в отделе рисунков и гравюр Русского музея (1916-1923).
Еще до революции завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. С 1908 сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Аполлон", а также в издательствах "И.Н. Кнебель", "М.и С. Сабашниковы", "Голике и Вильборг" и других, а после 1918 - во многих советских издательствах (Наркомпроса, "Земля и фабрика", "Красная новь", "Academia", Гослитиздат, Детгиз и др.). Оформив огромное число изданий, стал как бы живой историей русского книжного дизайна 20 в., непосредственно продолжив принципы "мирискуснической", символистски-модернистской эстетики в изо-культуре советского периода. Рисовал в разных техниках, гравировал на дереве, на меди резцом и сухой иглой, обращался к акварели и цветному карандашу. В искусстве книги придавал особое значение не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзаца, титула, заставок и т.д., тщательно вырисовывая каждую деталь. Среди украшенных им книг - Золотой жук Э. По (1922), сочинения Н.В. Гоголя (1930), Эфиопика Гелиодора (1932), Комедии Аристофана (1934).
Его станковая графика поначалу достаточно сложна по композициям: романтичные пейзажи и многолюдные жанры - северодвинский (1927) и ейские (1930-е) циклы рисунков и гравюр; серия акварелей Ленинград в дни Великой Отечественной войны, 1941; последняя серия - в Русском музее и московском Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В поздний период она становилась все более простой и по-своему аскетичной (отражая сюжетный "минимализм" "тихого искусства" в целом). В рисунках 1960-х годов Митрохину достаточно было пары плодов, нескольких цветов или даже орехов, чтобы создать формально-совершенный и поэтически-емкий образ. В 1919-1930 плодотворно работал как педагог - преподавал в 1919-1930 в Высшем институте фотографии и фототехники и Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин, бывшая Академия художеств).
Умер Митрохин в Москве 7 ноября 1973.