ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Митрохин Дмитрий Исидорович

    Митрохин Дмитрий Исидорович (1883-1973), русский художник, мастер книжной и станковой графики, представитель модерна и `тихого искусства`.
    Родился в Ейске 15 (27) мая 1883 в семье торгового служащего. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1903) у А.М. Васнецова и А.С. Степанова, а также в Строгановском художественно-промышленном училище. В 1905-1906 жил в Париже, где посещал мастерскую Е.С. Кругликовой. Был членом объединения "Мир искусства" (с 1916). Жил в Петербурге/Ленинграде (1908-1942), Алма-Ате (1942-1944) и Москве (1906-1908 и с 1944). Служил в отделе рисунков и гравюр Русского музея (1916-1923).
    Еще до революции завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. С 1908 сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Аполлон", а также в издательствах "И.Н. Кнебель", "М.и С. Сабашниковы", "Голике и Вильборг" и других, а после 1918 - во многих советских издательствах (Наркомпроса, "Земля и фабрика", "Красная новь", "Academia", Гослитиздат, Детгиз и др.). Оформив огромное число изданий, стал как бы живой историей русского книжного дизайна 20 в., непосредственно продолжив принципы "мирискуснической", символистски-модернистской эстетики в изо-культуре советского периода. Рисовал в разных техниках, гравировал на дереве, на меди резцом и сухой иглой, обращался к акварели и цветному карандашу. В искусстве книги придавал особое значение не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзаца, титула, заставок и т.д., тщательно вырисовывая каждую деталь. Среди украшенных им книг - Золотой жук Э. По (1922), сочинения Н.В. Гоголя (1930), Эфиопика Гелиодора (1932), Комедии Аристофана (1934).
    Его станковая графика поначалу достаточно сложна по композициям: романтичные пейзажи и многолюдные жанры - северодвинский (1927) и ейские (1930-е) циклы рисунков и гравюр; серия акварелей Ленинград в дни Великой Отечественной войны, 1941; последняя серия - в Русском музее и московском Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В поздний период она становилась все более простой и по-своему аскетичной (отражая сюжетный "минимализм" "тихого искусства" в целом). В рисунках 1960-х годов Митрохину достаточно было пары плодов, нескольких цветов или даже орехов, чтобы создать формально-совершенный и поэтически-емкий образ. В 1919-1930 плодотворно работал как педагог - преподавал в 1919-1930 в Высшем институте фотографии и фототехники и Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин, бывшая Академия художеств).
    Умер Митрохин в Москве 7 ноября 1973.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь