ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Малявин Филипп Андреевич

    "Старик у очага",
    1915
    Малявин Филипп Андреевич (1869-1940), русский художник-живописец, представитель русского модерна.

    Родился в селе Казанка (Самарская губерния) 10 (22) октября 1869 в крестьянской семье. С 1885 был послушником в монастыре святого Пантелеймона на Афоне и работал там в иконописной мастерской. Скульптор В.А. Беклемишев, побывавший на Афоне в 1891, обратил внимание на его работы и уговорил переехать в Петербург, где Малявин учился в Академии художеств (1892-1899), в частности у И.Е. Репина. Участвовал в выставках "Товарищества передвижников" и "Мира искусства", был членом "Союза русских художников". С 1900 жил преимущественно в усадьбе близ деревни Аксиньино под Рязанью, наезжая в Петербург и Москву.

    Уже в годы учебы писал импрессионистически-живые жанровые образы (Крестьянская девушка с чулком, 1905, Третьяковская галерея), острые по характеристике портреты (К.А. Сомов, 1895, Русский музей; и др.). "Звездным" его часом явился успех картины "Смех" (1899, Галерея современного искусства, Венеция), за которую Малявин получил золотую медаль на Всемирной выставке 1900 в Париже. С тех пор постоянно обращался к центральному мотиву Смеха - типажному образу русской крестьянки, явленной зрителю как олицетворение праздничной и в то же время грозной стихии. Краски мастера теперь вспыхивают ярким пламенем, пульсируя в буйном, но по-своему монументальном ритме картин-панно ("Две бабы", 1905, Русский музей; "Вихрь", 1906, Третьяковская галерея; и др.). Самостоятельную ценность обрели его размашисто-темпераментные, часто подцвеченные акварелью рисунки. В 1918 переехал в Рязань, а в 1920 в Москву. Был делегирован "Союзом русских художников" в Кремль, где рисовал с натуры В.И. Ленина и других партийных лидеров.

    Командированный в 1922 для устройства персональной выставки за границу, обосновался в Париже; позднее переехал в Ниццу. Продолжал пользовавшуюся неизменным успехом серию "русских баб", писал много заказных портретов, на основе же своих кремлевских рисунков создал цикл злых карикатур. Оказавшись в 1940 в Брюсселе во время оккупации немцами Бельгии, был арестован по подозрению в шпионаже. Выпущенный вскоре на свободу, с трудом добрался до Ниццы, где скончался 23 декабря 1940.







    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь