ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Лукомский Георгий Крескентьевич

    Лукомский Георгий Крескентьевич (1884-1952), русский историк искусства и художник, представитель модерна и знаточеско-краеведческого направления историко-художественной мысли.

    Родился в Калуге 2 (14) марта 1884 в семье инженера-путейца. После неудачной попытки поступить в петербургскую Академию художеств (в 1903) учился в частных художественных школах Казани, а в 1903-1915 (с перерывами) на архитектурном отделении Академии художеств. В 1907-1913 занимался в московской студии К.Ф. Юона. Много путешествовал по Западной Европе, России и Украине, изучая старинную архитектуру. Был близок к "Миру искусства". Выступая в печати с 1908, публиковал свои статьи в журналах "Старые годы", "Зодчий", "Столица и усадьба", "Аполлон". Первоначально жил преимущественно в Петербурге.

    Циклы архитектурно-видовых рисунков Лукомского, обычно тонированных акварелью, гуашью или пастелью ("Древлянские напевы", "Казань", "Старая Варшава", "По городам Италии", "Старый Париж", "Старый и новый Петербург" и др.), неотделимы от его исторических наблюдений, тем более что этими рисунками он постоянно иллюстрировал свои публикации. Его романтичная графика, однако, и поэтически-самоценна, что проявилось, в частности, в композициях, сопровождавших первую публикацию "Стихов об Италии" А.А. Блока ("Аполлон", 1910, N 4). Как исследователь соединял тонкий эстетизм созерцателя-знатока с углубленным интересом к проблеме центра и провинции (стремился всячески подчеркнуть важную и достаточно самобытную роль последней в истории культуры). После Февральской революции входил в Особое совещание по делам искусств и руководил комиссией, ведавшей описью и реставрацией памятников Царского Села. В 1918 стал председателем архитектурного отдела при Всеукраинском комитете охраны памятников истории и старины, в этой должности провел научную регистрацию многих зданий Киева, а в начале 1919 организовал и возглавил музей на базе собрания Б.И. Ханенко (ныне Киевский музей западного и восточного искусства). Позже через Крым выехал в Константинополь и в 1920 обосновался в Париже.

    На Западе продолжал активно работать как художник, но в первую очередь как архитектуровед и критик. Помещал статьи в эмигрантских изданиях ("Жар-птица", "Накануне", "Последние новости"), западных журналах по искусству ("Apollo", "The Studio", "Emporium" и др.), а также в советской периодике ("Среди коллекционеров", "Жизнь искусства", "Красная панорама"). К его обширной русской библиографии (книги "О художественной архитектуре провинции"; "Прогулки по старым кварталам Парижа"; "Кострома" (все - СПб, 1912); "Старинные театры", т. 1, СПб, 1913; "Вологда в ее старине", 1914; "Галиция в ее старине", 1915; "Старый Петербург", 1916; "Памятники старинной архитектуры России в типах художественного строительства", ч. 1 - "Русская провинция", 1916; "Современный Петроград. Очерки истории возникновения и развития классического строительства". 1900-1915, 1916; "Старинные усадьбы Харьковской губернии", ч. 1, 1917 (все - Петроград); Царское село. М., 1923; "Художник и революция. Берлин", 1923; Музей Ханенко, Париж, 1925; "Задачи русского искусства за пределами СССР", Париж, 1925) добавились издания на других языках: Vicenza. Vicenza, 1923; Russisches Porzellan, Berlin, 1924; Russische Baukunst. Berlin, 1924; L`art dans le Russie des Soviets, 1925; Andrea Palladio, 1927; Jacques Vignole, 1927; Les Russes, 1929; Kiev, la ville sainte de Russie, 1929; Les Sangallo, 1934 (все - Париж); History of Modern Russian Painting. 1840-1940, 1940; Charles Cameron, 1943; The Jewish Art in European Synagogues, 1947 (все - Лондон). Внес большой вклад в изучение русского искусства в общеевропейском контексте, а также в исследования зодчества итальянского Возрождения; книга же о художественных древностях европейских синагог (1947) значительно активизировала научный интерес к еврейскому искусству средневековья. С 1940 жил в Лондоне, по окончании войны часто наезжал во Францию.

    Умер Лукомский в Ницце 5 марта 1952.



    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь