ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Лиотар Жан Этьен

    Лиотар Жан Этьен (Liotard, Jean Etienne) (1702-1789), швейцарский художник, мастер портрета в стиле рококо.
    Родился в Женеве 22 декабря 1702 в семье ювелира, эмигранта из Франции. Учился в женевской мастерской Д. Гарделя, а с 1723 - в Париже у Ж. Массе. Уже в ранний период специализировался на портрете, в том числе и миниатюрном; излюбленной его техникой стала пастель. С тех пор, как французский посланник взял его с собою в Неаполь (1735), начались его странствия по Европе. Лиотар аботал в Риме (1736), Константинополе (1738-1742), Вене (1743-1745), Венеции (1745), Дармштадте и Лионе (1746-1747), Париже (1748-1753), Лондоне (1753-1755, 1772-1774), побывал также в Валахии (Румынии) и Голландии. С 1758 жил в основном в родном городе.
    Перегруженный заказами, часто портретировал сильных мира сего (папу Климента XII, императрицу Марию Терезию, принца Уэльского и др.), однако так и не сделал придворной карьеры, оставшись свободным гражданином. В Турции увлекся Востоком, изображал себя в традиционных местных одеяниях (Автопортрет, 1743, Галерея "Старые мастера", Дрезден) и впоследствии ими щеголял - из-за чего его порой даже шутливо называли "турком". Придерживался гладкой, мягко скругляющей формы манеры письма и гармоничных, равновесно "холодно-теплых" красочных гамм. Интимная задушевность и оживление, присущие портрету рококо в целом, обычно не обезличивались у Лиотара, сочетаясь с достаточно тонким вниманием к индивидуальному характеру (Мадам д`Эпине, 1759, Музей искусства и истории, Женева). Однако все же самыми популярными его вещами стали типажные портреты, поэтизирующие женственность как таковую ("Прекрасная шоколадница", 1743-1745; "Прекрасная читательница", 1746; обе работы - галерея "Старые мастера", Дрезден). В поздние годы писал также простые по мотиву, тонально-изысканные натюрморты, близкие по духу искусству Ж.Б.С. Шардена ("Груши", инжир и сливы, 1782, Музей искусства и истории, Женева).
    Теоретически суммировал свой опыт в Трактате о принципах и правилах живописи (опубликован в 1781).
    Умер Лиотар в Женеве 12 июня 1789.


    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь