ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]
    Смотрите информацию конференц зал у нас на сайте.


    Лимбург, братья

    Лимбург, братья(Limbourg или Limburg) (наст. фамилия Малуэль), Поль (Пауль), Эрман (Херман) и Жеанекен (Ян) (после 1385 - ок. 1416), нидерландско-бургундские художники, мастера книжной миниатюры, чье творчество ознаменовало высший ее расцвет на пороге Возрождения.
    Сведения об их жизни весьма скудны, поэтому их годы жизни и смерти указываются
    "коллективно". Наиболее известный из братьев, Поль, который чаще всего упоминается в исторических документах, был старшим. Родились в Неймегене (Брабант; ныне южные Нидерланды), в семье скульптора, резчика по дереву Арнольда ван Лимбург; мать их была сестрой известного живописца Жана Малуэля. В конце 14 в. Эрман и Жеанекен обучались в Париже ювелирному делу. Состояли на службе герцога Филиппа Бургундского в Париже (с 1402), а после его кончины (1404) - на службе его брата герцога Жана Беррийского, при дворе которого создали лучшие свои вещи.
    Франко-бургундские традиции книжной миниатюры тесно переплетаются в искусстве Лимбургов (где личные манеры каждого из братьев практически неразличимы) с итальянскими веяниями. "Интернациональный стиль" поздней готики впечатляюще ярко и живописно преобразуется здесь в раннеренессансное искусство, прославляющее (при сохранении массы религиозно-мистических элементов) эмпирическую красоту мироздания. К манускриптам, бесспорно украшенным братьями, принадлежат - "Морализованная" (т.е. снабженная нравоучительными комментариями) Библия (середина 1400-х годов, Национальная библиотека, Париж; "Прекрасный часослов герцога Беррийского" (ок. 1409-1411, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и "Прекраснейший часослов герцога Беррийского" (ок. 1409-1416, завершен в 1485-1490 Ж. Коломбом; музей Конде, Шантийи).
    Декор этих книг, в особенности последних двух молитвословов, полон воистину куртуазной, придворной элегантности; благородно-пестрый, локальный цветовой строй органично включает в себя детали, выписанные золотом, а натуральность ландшафтов, обстановки, порой даже и световоздушной среды (с эффектами ночного освещения, тенями и отражениями в воде) нисколько не противоречит обилию символов и аллегорий (типа причудливых фигур-двойников - знаменующих симпатические связи звезд и планет с частями человеческого тела - в одной из лучших лицевых миниатюр "Прекраснейшего часослова"). Наибольшей популярностью в этом манускрипте по праву пользуются изображения 12 месяцев, где верхнюю треть композиционного поля занимают знаки и фигуры звезд и планет в обрамлении полукруглого небосвода, а нижние две трети - сезонные занятия знати и простого народа, часто на фоне прекрасных пейзажей, полных местного французского колорита (поэтому Лимбургов обычно называют в числе основоположников искусства пейзажа).
    Все братья ушли из жизни совсем молодыми, возможно, в результате эпидемии "черной смерти" (чумы), свирепствовавшей тогда в Европе.


    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь