ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Колдер Александер

    "Хрюшко -мобиль"
    Колдер Александер (Calder, Alexander) (1898-1976), американский художник, один из лидеров авангардистской скульптуры.

    Родился в Лотоне (шт. Пенсильвания) 22 июля 1898 в семье скульптора А.Стёрлинга Колдера. Учился в Стивенском технологическом институте (Хобокен, шт. Нью-Джерси; 1915-1919). Окончив его, работал в разных штатах инженером-механиком. В 1923-1926 занимался в нью-йоркской Лиге студентов-художников; испытал в эти годы влияние "школы мусорных ящиков" (Дж. Слоун и др.). С 1924 зарабатывал на жизнь, публикуя в газетах репортажные рисунки. Приехав в Париж (1926), занимался в академии Гран Шомьер.

    Постепенно нашел свою творческую нишу, изготовляя маленькие фигурки из проволоки; собрал из них даже целый миниатюрный Цирк (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк). Под воздействием П. Мондриана с 1930 перешел к чисто абстрактным формам, первоначально геометричным, затем более биоморфным. Чтобы связать эти сквозные (преимущественно металлические) структуры с окружающей средой, приводил их с 1931 в движение с помощью электрических моторчиков; позднее старался, хотя далеко не всегда успешно, использовать исключительно природные импульсы (движение воздушных потоков). Наряду с подобными "мобилями" (как их окрестил М. Дюшан) создавал и неподвижные "стабили". Экспериментировал с жидкими субстанциями (Ртутный фонтан, - где движение обеспечивалось давлением ртути, - в испанском павильоне Всемирной выставки в Париже, 1937; Водный балет в павильоне фирмы Эдисон на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939; фонтан в техническом центре "Дженерал моторс" в Уоррене, Мичиган, 1954). Занимался станковой (беспредметной) живописью, ювелирным искусством, неоднократно выступал как книжный иллюстратор (начиная с Басен Эзопа, 1931). Был членом группы "Абстракция - Творчество". Жил преимущественно во Франции (в Париже и Саше - близ Тура), часто наезжая в США, где оборудовал дом-студию в Роксбери (шт. Коннектикут).

    Интерьерно-студийные композиции мастера ("Куст Колдер-ягоды", 1932, частное собрание, Нью-Йорк; "Ловушка для омаров и рыбий хвост", 1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк; и др.) со временем все чаще превращались в модели для больших монументально-декоративных работ (оформление акустического потолка актового зала университета в Каракасе, 1952; "Красное солнце" на Олимпийском стадионе в Мехико, 1968; "Фламинго" у здания Федерального центра в Чикаго, 1974; стабиль в парижском районе Дефанс, 1976; "Горы и облака" в вашингтонском Капитолии, установленные посмертно в 1985). Один из самых популярных скульпторов-авангардистов 20 в., создавал образы, выделяющиеся своей бодрой мажорностью, юмором, стихийно-природной органикой. В 1966 опубликовал "Автобиографию" с картинками.

    Умер Колдер в Нью-Йорке 11 ноября 1976.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь