ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Кардовский Дмитрий Николаевич

    Кардовский Дмитрий Николаевич (1866-1943), русский художник. Родился в селе Осурово (Ярославская губерния) 24 августа (5 сентября) 1866 в семье помещика. Учился в петербургской Академии художеств у П.П. Чистякова и И.Е. Репина, а также в школе А.Ажбе в Мюнхене (1896-1900). Жил в Петербурге-Петрограде (1892-1918), Москве (1920-1941) и Переславле-Залесском (1919-1920 и 1941-1943).

    С молодых лет активно занимался педагогикой: с 1903 вел мастерскую живописи в училище при Академии художеств как помощник Репина, затем самостоятельно. Украсил своими живописными панно в духе педантически-строгого историзма Вознесенский собор в Новочеркасске (1903). В лучших иллюстративных циклах (к "Каштанке" А.П. Чехова, 1903; "Невскому проспекту" Н.В. Гоголя, 1904; "Горю от ума" А.С. Грибоедова, 1904; "Ревизору" Гоголя, варианты 1922 и 1933) добивался особой образной убедительности с помощью изысканно-точного штриха и тонального пятна. Предпочитал смешанные техники, нередко обращаясь и к `чистому` свинцовому карандашу (как в своем шедевре - графической серии к Невскому проспекту), к акварели или темпере. Впитав острую ритмику модерна, темперамент Кардовского чурался рискованных формальных фантазий и экспериментов, поэтому его творчество стало одним из существенных связующих звеньев между стилистикой `серебряного века` и постреволюционным традиционализмом. После закрытия Академии художеств продолжал преподавать в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1920-1930) и студии К.П. Чемко (1922-1930).

    Создал большой цикл рисунков и акварелей о предыстории русской революции (от восстания декабристов до народовольческих терактов, 1925-1931). Внес большой вклад в сценографию, оформив ряд постановок Малого театра (А.Н. Островский: "Лес", 1921; "Бедность не порок", 1924; "Свои люди - сочтемся", 1929; И.С. Тургенев: "Завтрак у предводителя" и "Нахлебник", 1924). В поздние десятилетия много работал как иллюстратор (произведений Ф.М. Достоевского, Л.М. Леонова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева и др.), но все чаще обращался к простым переяславским мотивам.

    Умер Кардовский в Переславле-Залесском 9 февраля 1943.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь