ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Зубов Алексей Федорович

    Зубов Алексей Федорович (1682-1750 или 1751), русский художник, один из основоположников русской гравюры Нового времени.

    Родился в Москве в 1682 в семье Ф.Е. Зубова, видного мастера иконописи, монументальной живописи и книжной миниатюры, работавшего вместе с С.Ф.Ушаковым в Оружейной палате, где Алексей учился иконописному делу (1695-1699). Затем его наставником стал голландский мастер А. Шхонебек, который обучил молодого художника техникам офорта, резцовой гравюры, а также "черной манере" (меццо-тинто). В этих техниках Зубов и работал, порою их совмещая. С 1711 служил старшим мастером сенатской типографии в Петербурге. После закрытия типографии (1727) пытался устроиться в Гравировальную палату Академии наук, но, не найдя постоянной работы, вернулся (около 1730) в "первопрестольную".

    Приемы западноевропейской барочной графики, с одной стороны, впрямую копировались Зубовым, с другой - обретали под его резцом особую свежесть и новизну. Созданные им батальные композиции, сцены празднеств, виды новой столицы - все в равной мере бравурно-триумфальны, полны мажорной динамики (гравюры "Свадьба Петра I", 1712; "Баталия близ Гангута", 1715; "Баталия при Гренгаме", 1721; "Вид Васильевского острова", 1714; "Вид Санкт-Петербурга", 1727; и др.). Всюду проступает бодрый пафос строительства нового общества (характерно, что в своих петербургских ведутах - городских пейзажах - Зубов постоянно изображал еще только запроектированные здания в виде уже возведенных). Работал как по собственным эскизам, так и по рисункам архитектора М.Г. Земцова и оригиналам других мастеров. Гравировал также парадные портреты (Петра I, Екатерины I, императрицы Анны Ивановны и других высоких особ). Одним из последних его произведений явился большой (выполненный на 7 досках) вид Соловецкого монастыря (1744).

    Заметный вклад в становление русской гравюры нового времени внес и его старший брат Иван (1667 - после 1744), который также учился в Оружейной палате и у Шхонебека; с 1708 служил под началом П. Пикара в Московской типографии. Работал в тех же техниках и жанрах, что и брат, был его соавтором по Соловецкому монастырю.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь