ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Гонсалвиш Нуно

    Гонсалвиш Нуно (Goncalves, Nuno) (1430?-1492?), португальский художник, основоположник национально-ренессансного стиля в португальской живописи.

    Искусство мастера обнаруживает хорошее знакомство с достижениями нидерландской живописи. В 1450-1472 был придворным художником короля Альфонса V. Сведения о жизни Гонсалвиша крайне скудны, сохранились лишь документы 1452-1453-х годов, свидетельствующие о его богатом жалованье и владении значительной недвижимостью.

    Единственное дошедшее до нас произведение художника является в то же время самым знаменитым шедевром португальской живописи. Это большой алтарь св. Винсента, покровителя Лиссабона и местного королевского дома (Музей старинного искусства, Лиссабон; на основании возраста изображенных здесь исторических лиц, в том числе самого Альфонса V, алтарь датируется 1465-1467). На его шести створках плотными рядами представлены в рост люди разных сословий - от монарха, наследного принца и аристократии до рыбаков и мореплавателей (с монахами обители Са-Висенте в заднем ряду), - пришедшие поклониться святому. Величественная сцена мысленного паломничества включает в себя массу сильных и ярких, проникновенно детализованных, по степени своей натурности совершенно беспрецедентных для тогдашнего искусства страны, портретных характеристик.

    Погруженное в последующие века в полное забвение, имя мастера начало привлекать все более пристальное внимание с той поры, как алтарь, хранившийся в монастыре Са-Висенте, впервые (в 1882) стал предметом интереса искусствоведов.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь