ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Гонзаго (Гонзага) Пьетро ди Готтардо

    Гонзаго (Гонзага) Пьетро ди Готтардо (Gonzago или Gonzaga, Pietro di Gottardo) (Петр Федорович) (1751-1831), художник и теоретик искусства, сценограф.
    Родился в Лонгароне близ Венеции 25 марта 1751 в семье мастера декоративной живописи Готтардо Гонзаго. Приехав в Венецию (1765), изучал перспективу у А. Визентини и декоративную живопись у Дж. Моретти; испытал глубокое влияние венецианских пейзажистов и декораторов - А. Каналетто, К. Бибиены и Дж.Б. Тьеполо. Большое воздействие на него позже оказала также архитектурная графика Дж.Б. Пиранези. С 1772 занимался у художников-сценографов братьев Галлиари в Милане. В 1779-1792 работал в театрах Милана ("Ла Скала"), Рима, Пармы, Венеции и других итальянских городов. Приглашенный русским послом князем Н.Б. Юсуповым, в 1792 приехал в Петербург, став декоратором императорских театров. Выступил как подлинный реформатор русской сцены, применив иллюзионистически-перспективные приемы барокко с невиданной еще здесь последовательностью и маэстрией. Создаваемые им театральные зрелища поражали современников не только бравурной живописностью, но и удивительным правдоподобием своих пространственных эффектов.
    Оформлял спектакли в театрах Петербурга (Эрмитажном, Большом, или Каменном, Малом и др.), Гатчины, Павловска, Петергофа, в Петровском (Медокса) театре в Москве. В 1817 написал 12 перемен декораций для театра, открытого в 1818 в Архангельском (подмосковной усадьбе Юсуповых), из них до нас дошли 4 перемены, а также зарисовки этих декораций, сделанные крепостными художниками (музей в Архангельском). Теоретически обобщил свой опыт в ряде сочинений ("Предуведомление моему начальнику, или разъяснение театрального декоратора", "Музыка для глаз и театральная оптика", "О чувстве, о вкусе и о прекрасном" и др.; 1800-1817), частично изданных в 1807 в Петербурге на французском языке; здесь он трактует свою профессию как идеальный, гармонически дополняющий природу вид искусства, представляющий собою синтетическую по своей сути "музыку для глаз".
    Внес также большой вклад в русское садово-парковое искусство, активно участвуя с 1792 в планировке "Английского" парка в Павловске и создав там целый ряд живописных ландшафтных перспектив ("Белая береза", "Парадное поле" и др.). По его эскизам там же целый ряд дворцовых залов и павильонов был украшен композициями, эффектно продолжающими реальную архитектуру (в основном утраченные во время Второй мировой войны, росписи эти были частично восстановлены в т.н. галерее Гонзаго, убранство которой восходит к 1822-1823). По ходу своей деятельности обучил немало русских и иностранных художников и механиков сцены (своего сына Паоло Гонзага и других). Уволенный со службы в императорских театрах в 1828, продолжал архитектурно-декоративные работы в Павловске.
    Умер Гонзаго в Петербурге 25 июля (6 августа) 1831.


    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь