ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Брекер Арно

    Брекер Арно (Breker, Arno) (1900-1991), немецкий художник, представитель неоклассицизма, известнейший из мастеров изобразительного искусства, связавших свою судьбу с Третьим рейхом.

    Родился в Эльберфельде (земля Северный Рейн-Вестфалия) 19 июля 1900 в семье каменотеса. Учился в дюссельдорфской Академии художеств (1920-1925). Впервые посетив Париж в 1924, работал там в 1927-1933; был дружен с Ж. Кокто, А. Майолем и другими художниками и поэтами.

    Вернувшись на родину в 1934, поселился в Берлине и завоевал официальное признание своими статуями Десятиборец и Победительница, созданными по случаю XI Олимпиады (1936). В них четко выразилась его прохладная, исполненная безупречного внешнего лоска неоклассическая манера, идеально вписавшаяся в нацистскую эстетическую программу с ее чаяниями нового "германского эллинизма" в искусстве. Исполнил много монументально-оформительских проектов по заказам архитектурного ведомства А.Шпеера (в том числе для берлинской триумфальной арки, которую предполагалось возвести в Берлине после победного завершения войны). Стал фаворитом А. Гитлера; последний во время своего приезда в оккупированный Париж счел необходимым посетить его бывшую мастерскую. Создал ряд "героических" скульптурных бюстов Гитлера, Г. Геббельса и других высших чинов Третьего рейха, а также символических фигур и групп, прославляющих воинскую доблесть ("Товарищи", "Возмездие"; обе работы - 1940). В 1939 был официально приглашен в СССР для создания бюста И.В. Сталина, но поездка не состоялась в связи с началом войны.

    Большинство завершенных произведений и эскизов Брекера погибло вместе с его берлинской мастерской во время бомбардировок 1945. В послевоенные десятилетия обращался к религиозной пластике, вновь к образам спортсменов (Олимпийский цикл, с 1976), но в первую очередь - к портрету, исполнив немало бюстов известных деятелей политики и культуры (в том числе надгробный бюст Ж. Кокто в Мийи-ля-Форе, мрамор, 1963, а также портреты Ж. Марэ, 1963; Э. Паунда, 1967-1969; Х. Селассие, 1970; С. Дали, 1974-1975; А. Садата, 1980; все - бронза; и др.). По-прежнему постоянно тяготел к монументально-героическим образам ("Александр Великий", бронза, 1981-1982, Форум Людвига, Ахен). В интервью неизменно подчеркивал, что его целью всегда была "идеальная красота", а не какие-либо политические идеи.

    Умер Брекер в Дюссельдорфе 13 февраля 1991. В "скульптурном саду Брекера" в Дюссельдорфе собраны модели наиболее характерных его работ

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь