ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Бруни Федор Антонович

    Автопортрет
    Годы жизни: 1799 г. - 1875 г.

    Исторический живописец и портретист. Сын художника, общественного деятеля и офицера Швейцарской республики, который в 1807 году переселился с семьей в Россию и стал преподавателем Царскосельского лицея. В десятилетнем возрасте Федор Бруни поступил в Академию художеств, учился у А.И. Иванова, А.Е. Егорова и В.К. Шебуева. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Здесь Бруни сблизился с кружком Зинаиды Волконской, посещал дом дипломата и любителя искусств Г. И. Гагарина, тесно общался с многими русскими художниками.

    Темы его произведений - античные и библейские сюжеты, а также портреты. Заказанная князем Барятинским картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: "Пробуждение граций" (1827, ГТГ), "Вакханка и Амур" (1828, ГРМ) и др. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Б

    руни - автор уникального натурного рисунка "Пушкин в гробу" (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной "Медный змий" (1841, ГРМ). В этом произведении обнаружилось большое профессиональное мастерство художника, безупречное владение рисунком, пластикой человеческого тела сложными ракурсами. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение - традиционно условно. В 1840-1850-е годы Бруни занимался росписями петербургских зданий, прежде всего Исаакиевского собора, для которого разработал двадцать пять композиций. Писал он также портреты, по-прежнему интересовался античной тематикой. Деятельность Бруни не ограничивалась творчеством. Он возглавлял отделение в Эрмитаже, много сил положив на пополнение его коллекций, организовывал мозаичную студию при Академии художеств.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь