ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Марке Альбер

    "Обнаженная"
    Альбер Марке был одним из немногих художников, которые, однажды увлекшись фовизмом, остались верны этому направлению искусства всю жизнь.

    В живопись Марке пришел одновременно с Матиссом, хотя и был моложе его на шесть лет (род. в 1875 г.). Они вместе учились рисунку в Школе Изящных Искусств у Г. Моро. Оба художника словно "шли нога в ногу": и тот, и другой приехали в чужой Париж из провинции (Марке был уроженцем Бордо); оба, начав экспериментировать в духе импрессионизма, оценили преимущества цвета, густо и ярко наложенного на холсте. Оба прославились во время Осеннего Салона 1905 г. Но нельзя сказать, что Марке и Матисс в точности копировали манеру друг друга. Линии Марке более тонкие и изящные, чем у Матисса - в этом их главное отличие.

    В период 1905-07 гг. ("фовизм во Франции") Марке создает несколько картин (самая известная - "14 июля в Гавре" (1906), изображающая торжества по случаю Национального праздника). Как и у многих его товарищей в 1905-10 гг., любимая тема художника - изображение воды, берега, города у воды. Пейзажи, написанные после 1907 г., - также в основном посвящены этой теме: "Везувий" (1909), "Гамбургский порт" (1909), "Мост Сен-Мишель в Париже" (1912) и т.д. Когда в рядах фовистов обозначился раскол, вызванный тяготением некоторых из них (Брак, Ван Донген, Дерен) к кубизму и резкими отзывами Матисса по этому поводу, Марке продолжал рисовать, отдавая приоритет цветовым пятнам. Если уместно говорить о том, что в 1908 г. начался период "постфовизма", то начался он именно благодаря Матиссу и Марке. Но в отличие от всемирно известного Анри Матисса, Альбер Марке довольствовался второстепенной славой.

    В принципе, парижская "belle époque"- "прекрасная эпоха", как принято называть 1900-е гг. во Франции, создала ситуацию постоянной смены одного направления в искусстве и литературе другим. Два-три года удерживался какой-то определенный стиль, преобладала та или иная манера; затем верх одерживало нечто новое. Успев заявить о себе в течение этих двух-трех лет, деятель искусства становился популярным, если не знаменитым. Однако вместе с постепенным забвением декларируемых принципов, забывались сами их носители. Такую ситуацию ни в коем случае нельзя считать "упадком" - наоборот, это был, скорее, взрыв в искусстве и литературе - не зря же эпоха названа "прекрасной". Однако художник (скульптор, поэт, драматург, музыкант), популяризируя свое искусство, "греясь в лучах славы", должен был понимать, что вскоре пока еще малоизвестные, категоричные, "злые" молодые творцы отодвинут "современного классика", заняв его место. К фовистам это применимо на сто процентов. Все они оказались перед выбором: или смириться с приходом кубистов и писать в прежней манере, или подстраиваться под принципы нового течения. Матисс, Марке и Вламинк выбрали первое, Дерен и Брак - второе. Относительно Альбера Марке можно сказать, что, обладая средним, но явно заметным талантом, он, не торопясь, постепенно раскрывал его. И не потратил времени зря. Все картины художника "достигли желаемой цели".

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь