ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Дерен Андре

    Дерен принадлежал к группе художников, объединившихся в дни парижского Осеннего Салона 1905 г. под именем "фовистов" ("диких"). Тогда в залах Гран-Пале были выставлены картины Матисса, Вламинка, Руо, Марке, Мангена, Дерена и др. Все полотна отличали: яркие, "освобожденные" цвета (сочетающиеся по принципу наложения друг на друга больших цветовых пятен);толстые, грубоватые мазки. Фовизм сразу же обрел популярность и сохранял ее в течение двух последующих лет - с 1905 по 1907 гг. После "Авиньонских девушек" Пикассо (1907) в моду вошло иное направление в живописи - кубизм. Многие из прежних фовистов стали адептами кубизма. Не исключением был и Андре Дерен.

    Будущий художник родился в Шату, под Парижем, 10 июня 1880 г. В юности Дерен профессионально занимался рисованием - сначала (в 1898-99) в мастерской Э. Карьера, затем - в академии Жюлиана (1904). Там же он сблизился с Матиссом, в скором времени возглавившим фовизм. На Осеннем Салоне 1905 г. Дерен выставил несколько картин. Его живопись 1905-09 гг. (что является характерным признаком творчества большинства художников-фовистов) отличает преобладание "водных" сюжетов. Для Вламинка ("Барки на Сене" (1907)), Марке ("Гамбургский порт", "Везувий" (1909)) и самого Дерена ("Сушка парусов" (1905), "Лондонская гавань" (1906)) в эти годы становится почти традицией изображать лодки (корабли), скользящие по водной глади (море, река), или неподвижно замершие на ней. Сочетание "море - берег - небо" с фигурками кораблей на переднем плане позволяло наиболее четко и правильно, с точки зрения фовизма, передать игру цветовых пятен.Это и было необходимо "диким".

    В 1907 г. в рядах фовистов произошел раскол. Поначалу горизонт казался безоблачным. Матисс, Дерен, Брак (присоединившийся к "диким" после Осеннего Салона 1905 г.) в один голос раскритиковали картину Пикассо "Авиньонские девушки" за ее вычурность, казавшуюся странной даже прогрессивно настроенным, исповедовавшим модернистские принципы в искусстве художникам. Все (особенно Дерен и Брак) сочли, что злополучная картина вышла столь пугающей из-за попытки автора создать на холсте многомерное пространство. Однако по прошествии полугода, и Дерен, и Брак, которые никак не могли отделаться от навязчивых мыслей по поводу "Авиньонских девушек", в буквальном смысле слова "бросились" в провинцию, желая только одного: постичь то, что (как теперь им уже твердо казалось) постиг чуть ранее Пикассо.

    Результат не заставил себя долго ждать. Уже в 1908 г. критик Воксель, тремя годами ранее провозгласивший рождение "фовизма", писал о "картинах, сложенных из маленьких кубиков". Звание "кубистов" приняли: Пикассо, Брак и Андре Дерен.

    Дерену предстояло найти себя в новой живописи. Иначе говоря, он должен был отказаться от приоритета ярких цветов в пользу геометрических форм, сочетание которых (это открытие принадлежит Браку) и давало наибольшую возможность приблизиться к многомерному изображению. "Переходным" звеном от "неистового" цвета к экспериментам в области формы у Дерена стала картина "Тропинка в лесу Фонтенбло" (1908), где еще сильно стремление раскрепостить цвета, но деревья уже приобретают очертания геометрических фигур.

    В дальнейшем художник постепенно отходит от модернизма.Его произведения становятся более мрачными, темными, как будто с отказом от фовизма они теряют жизненность. "Субботний день" (1911-14) иллюстрирует эту потерю. В 1920-е гг. Дерен тяготеет к классическому рисунку, возвращается к традиционным правилам в живописи. Гораздо меньше, чем о его картинах 1900-х гг., известно о том, что было создано им в течение последних тридцати лет творчества. Кто знает, почему столь яркий взлет 1905-08 гг. был непродолжителен? Почему, в отличие от , никогда не терявшего успеха у публики со времени знаменитого Осеннего Салона до произведений 1951-52 гг., Дерен среди представителей парижской богемы начала XX в. быстро отошел на второй план? Быть может, отказавшись от фовизма, он так и не нашел себя в кубизме? Или, "повзрослев" с годами, принял все классическое в противовес модернизму? Вопросов в данном случае больше, нежели ответов...

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь