Морис де Вламинк (1876-1958) был человеком курьезов. Самоучка, выросший в парижском предместье, "на воде и на берегах Сены, среди пристаней и моряков", как говорил он сам, выходец из голландской семьи, Вламинк представлял собой странный для своего времени тип творца. Одновременно восхищаясь живописью предыдущих поколений, он горячо приветствовал новые каноны в искусстве, поэтому целиком отдался фовизму. Вламинк выступал за привнесение техники, достижений цивилизации, индустрии в жизнь человека. "Нужно было видеть его, газующим на огромной машине", - вспоминает о художнике Франсис Карко. "Это был настоящий ас вождения".
Вламинк замечательно рисовал. Известность пришла к нему после создания `Красных деревьев` (1906). Он присоединился к группе "диких", поскольку всем своим существом воплощал тип "цивилизованного дикаря" (так называл себя Гоген; это определение применимо и к Вламинку). Будучи обеспеченным человеком, художник отправился работать на завод, дабы там "окунуться в рабочую среду". Он одевался, как мещанин, но при этом носил шапку рабочего, придававшую сходство с комиком. Он восхищался картинами Сезанна и Ван Гога, обожал рисовать родные берега, такую дорогую сердцу воду. `Осенний пейзаж` Иль-де-Франса - типичный тому пример.
"Чтобы заниматься живописью, - частенько повторял художник, - надо быть богатым". Он желал своему сыну стать "директором хора трубачей в Шату", поскольку это давало возможность не платить за жилье, жить в здании Мэрии.
Большой рост и грубые манеры действительно привносили в образ Вламинка некоторое "дикарство". Впрочем, парижская богема начала века (тот же Карко, Аполлинер и т.д.) обожала поэзию Рембо и стремилась подражать поэту в манере поведения. Обладая схожей с Рембо конституцией, Вламинк чувствовал, что должен воплощать тот же имидж. Он грубил, копил деньги, старался "быть ближе к народу", эпатировал буржуа, одновременно мечтая о богатстве.
Но при всем том Вламинк замечательно рисовал. Когда в 1908 г. назрел разрыв между Матиссом и большей частью недавних фовистов, Вламинк остался под влиянием "дикой" живописи. Его поздние пейзажи (например, "Рюэй-ля-Гадельер" (1930-е гг.)) - прямое свидетельство такого непрекращающегося влияния.
В лучшие свои годы (1900-е) художник обитал в ателье на улице Депар, на Монпарнасе. Мечтой его юности было обладание сотней тысяч франков. А живопись: Живопись потом.