Для такой съемки надо немного подготовиться. Во-первых, установить дополнительные вспышки. Без них глубина комнаты останется в темноте, ваша фотография не будет иметь перспективы. Снимать "вспышкой в лоб" - банально и непрофессионально. Если у вас нет дополнительных вспышек, очень сочувствую, пора иметь. Дополнительные вспышки, естественно снабжаются синхронизаторами. Синхронизатор (он же ловушка) - это такое устройство, которое "поджигает" дополнительную вспышку синхронно с основной. Такие устройства устроены очень по-разному. Чаще всего это улавливающий фотоэлемент и исполнительное устройство, замыкающее контакты вспышки...
|
|
Фотографы, особенно те, кто работает в области черно-белой фотографии, часто сталкиваются с необходимостью сушки "бумажных" отпечатков большого формата. Известные из литературы способы, зачастую бывают неприемлемы. Либо не требуется зеркальный глянец, который дает глянцеватель или стекло, либо сушка на марле или в подвешенном состоянии коробит отпечаток так, что потом выпрямить его почти невозможно. Предлагаемый способ сушки свободен от этих недостатков. Кроме того, фотографии воспринимаются более эстетично, благодаря сохранению фактуры самой бумаги и кроме того возможно утолщение подложки в процессе сушки...
|
|
Проблема: какой режим фотоаппарата нужно установить при фотографировании объекта на фоне освещенного здания так, чтобы и объект был освещен и задний фон. Первое. Используйте пленку с хорошей фотографической широтой, и лучше это делать всегда. Как правило, профессиональные пленки обладают большей фотографической широтой. Второе. Если у вас есть возможность установить коррекцию экспозиции, установите +1,0 или +1,5 или даже +3, если встречный свет очень сильный. Если коррекция в фотоаппарате не предусмотрена, установите чувствительность пленки ниже, 200 вместо 400, или 100 вместо 200 или даже 100 вместо 400, если встречный свет очень сильный...
|
|
Тональность изображения определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному. В черно-белой фотографии может встречаться до 30 тонов (длинная тональная шкала) или не более 10 тональных оттенков (короткая шкала). Умеренное количество тонов иногда делает снимок более выразительным. Исключение промежуточных тонов позволяет избавиться от второстепенных деталей, а снимки выполненные в какой-либо определенной тональности производят более сильное впечатление. Светлые тона ассоциируются со спокойствием и радостью, а темные создают эффект экспрессии, настороженности, драматичности...
|
|
Можно условно разделить портретный жанр на два основных вида: в одном случае важно передать полное внешнее сходство с оригиналом, показать человека в привычном и естественном облике, в другом - сделать художественный портрет. Основное требование, предъявляемое к первому виду портрета, сводится к тому, что он должен передать самые характерные черты модели. Необходимо, чтобы на этом портрете человек был легко узнаваем и, что тоже немаловажно, нравился себе сам. Добиться этого совсем не просто, если учесть, что модель воспринимает собственный образ иначе, чем посторонние...
|
|
|