В последние годы сущность фотолюбительства кардинально изменилась. Если раньше любители предпочитали проявлять свои плёнки сами, особенно черно-белые, и сами же печатали снимки, ныне эти проблемы переложены на плечи фотолабораторий. А фотография быстро и бесповоротно превратилась в цветную. Это видимо не каприз моды, а слияние с общим потоком всемирной системы фотографического сервиса. И черно-белая фотография, задавленная яркой пышностью цветной, вытеснялась из массовой ниши фотолюбительства в узкие рамки профессиональных работ. За границей это произошло давно - черно-белые фотографии целиком относятся там к профессиональной группе...
|
|
Большинство фотопленок, продаваемых в наших магазинах рассчитаны для съемки при естественном освещении. Естественным освещением можно считать свет солнца закрытого тучкой и свет электронной лампы-вспышки. Фотографируя на открытом солнце вы рискуете получить фотографии с желтым оттенком. Зимой на снегу могут получится фотографии синего оттенка. В течении дня в зависимости от высоты солнца над горизонтом изменяется цветовая температура света. Лучшим по цвету считается съемка утром примерно через час после восхода солнца, днем при облачной погоде, когда солнце спряталось за тучкой. Хороший цвет получается, если фотографировать в солнечную погоду в тени, включив при этом вспышку...
|
|
Цветные фильтры используются в черно-белой фотографии. При съемке на ч.б. используются светофильтры: желтый (Ж-...), желто-зеленый (ЖЗ-...), зеленый (З-... - редкий), оранжевый (О-...), красный (К-...), голубой (Г-...), нейтральный (Н-...). После буквы в маркировке светофильтра идет его плотность, выраженная в сотнях процентов, т.е. в "кратах", например, "Ж - х2", "К - х2,4" и т.д.. Все они подробно описаны в литературе, но я кратко остановлюсь на их свойствах. Красный - сильно убирает полутона, помогает получить эффект "лунного освещения" с четкими тенями; усиливает синий спектр. Оранжевый - "прорабатывает" облака, повышает контрастность в пасмурную погоду, действует немного слабее, чем красный; усиливает голубой спектр...
|
|
Итак, вы решили купить фотоаппарат. Первое правило: "Чем дороже, тем лучше". Изготовитель назначает цену своему изделию не случайно. Если фотоаппарат дороже, значит у него либо более качественная оптика, либо больше автоматики, либо есть какой-то дополнительный сервис, дополнительные возможности. Или же, наконец, более престижная сборка, скажем, не китайская, а английская или, даже, японская. Фотоаппарат обычно покупается один раз и надолго, поэтому не пожалейте денег и купите `на все`, что можете себе позволить. А фотоаппарат ответит более высоким качеством фотографий, меньшим количеством испорченных кадров и подарит вам хорошее настроение...
|
|
Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека, так называемый эффект "красного глаза". Все видели как в темноте у кошки светятся зеленые глаза. Так же у человека, если его фотографировать со вспышкой, глаза иногда светятся красным. Избежать этого на сто процентов не удается, но снизить вероятность появления этого эффекта можно. Поэтому многие модели фотоаппаратов стали снабжать системой подавления "красного глаза", сводящей этот эффект к минимуму. О наличии в фотокамерах системы подавления "красного глаза" вы можете узнать по надписи на корпусе "Red-eye reduction" или особому символу "человеческому глазу"...
|
|
Возможно, Вы владелец, так называемой "мыльницы" и хотите снимать, хорошие кадры, но никак не решитесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные советы и подумайте: "А может быть и не стоит ничего покупать?". Сразу определимся, что под "мыльницей" будет пониматься фотокамера не имеющая ручного управления диафрагмой и выдержкой, т.е. полностью автоматическая, но имеющая относительно неплохой стеклянный, а не пластмассовый объектив. Для того чтобы при съемке "мыльницей", результаты были не хуже, чем при съемке дорогой камерой надо просто снимать при таких условиях, когда эти камеры выдают практически одинаковый результат...
|
|
Незаменима при съемке на малых диафрагмах (2-4) и людям со слабым зрением. Речь идет о "хитром" кружке посередине видоискателя. Должен сразу огорчить владельцев аппаратов типа "Зенит Е" и более старых, а так же всех, у кого аппараты незеркального типа (видоискатель работает не через объектив) - там этой вещи нет, причем у незеркальников ("Вилии", "ФЭД"ы и т.д.) это принципиально неосуществимо. Используется линза при съемке в условиях маленькой глубины резкости при ЗАКРЫТОЙ (в отличие от того, что написано в инструкции - иначе ничего не увидите) диафрагме. Наведите аппарат на снимаемый предмет, так, чтобы его граница или контрастный элемент оказался внутри кружка...
|
|
Часть 1. Введение Стремительное развитие компьютерных технологий, прогресс в области цифровой записи изображения обусловили огромный интерес к устройствам, позволяющим получать фотографическое изображение без химической обработки. Отсутствие потерь в качестве при длительном хранении и копировании, неограниченные возможности компьютерной обработки изображения привлекают художников, фотографов, компьютерщиков, как профессионалов, так и любителей. Многие из них впервые сталкиваются с компьютером, конечно же, исключая тех для кого компьютер профессия или увлечение. Но и для них полезно сравнить цифру с традиционной фотографией и окончательно сделать выбор, или используя достоинства обеих получать неожиданные, а зачастую и превосходные результаты...
|
|
(отрывок из книги Г.Брэкмен "Совершенный фотопланшет. Профессиональная подача и продажа фотографий") Что значит лучший снимок? Не существует единых правил, по которым оценивается снимок. Существуют не только школы разных эстетических направлений, но и личная оценка фотографии, часто обусловленная индивидуальным вкусом человека. Это, однако, не означает, что нет эстетических норм, присущих всем хорошим фотографиям, которые следует понять и соблюдать. Но моя задача - попытаться помочь вам в отборе лучших фотографий для вашего фотопланшета, рассказав о некоторых критериях и методах, которые я рекомендую для отбора фотографий...
|
|
|