Автор: Константин Васильев. Год создания: 1969. Графическая работа Васильева, посвящённая опере "Золото Рейна", раскрывает её кульминационный момент, когда в тяжбу за сокровища вовлечены уже верховные боги: Могучий Вотан - верховный бог и бог огня - Логе. В центре картины стоит, утопая в драгоценнастях, обнажённая красавица. Это Фрея - богиня любви и вечной юности. За её спиной, по обе стороны, боги - Вотан и Логе. Перед ней братья великаны преклонившие своё грозное оружие - огромные, точно стволы деревьев, дубины. Боги пытаются с помощью сокровищ, добытых обманом у карликов - нибелунгов, выкупить Фрею, без которой они оказались старыми и дряхлыми...
|
|
Автор: Рубенс Питер Пауэл. Годы создания: между 1636-1640. Методы, техника: холст (перев. с дерева), масло 191 х 161,3 см. Картина, написанная в последние годы жизни мастера, поражает неожиданностью трактовки образа античного бога виноделия и виртуозностью живописного исполнения. В шокирующем плотском облике Вакха, представленного пирующим в окружении Сатира, Менады и амуров, Рубенс воплотил земное, природное начало. Художник создает атмосферу стихии вакханалии всей образно живописной структурой произведения: почти эскизной свободой живописной техники, богатством колорита, объединяющего разноголосье красок в единый золотой поток, передающий трепет плоти и подвижность воздушных масс...
|
|
Как-то Э. Дега сказал, что изображать моющихся женщин - "это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину". В какой-то мере он "подсмотрел" и "Голубых танцовщиц", - сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему. С тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, подробностей и целого, переносил на полотно клочки и арабески жизненного калейдоскопа, был в самом горниле жизни свидетелем-инкогнито - все видящим, но никому не видимым; все чувствующим, но холодно сдержанным...
|
|
Автор: Тициан. Годы создания: между 1546 и 1553. Материал, техника: холст, масло 120 х 187см.Эрмитажое полотно - один из вариантов, созданных на сюжет античой легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Греческий миф повествует о царе Акрисии, которому оракул предсказал смерть от руки будущего внука. Стремясь обмануть судьбу, царь приказал заточить единственную дочь Данаю в башню, но Зевс, очарованный красавицей, проник к ней в виде золотого дождя и стал ее возлюбленным. Тициан наделил героиню античного мифа земной красотой, подчеркнув привлекательность молодой женщины жвописным сопоставлением с обликом старухи служанки...
|
|
|