ПОИСК   
Скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Россо Медардо

    Россо Медардо (Rosso, Medardo) (1858-1928), итальянский художник, основоположник импрессионизма в скульптуре.
    Родился в Турине 20 июня 1858. Был практически самоучкой. В 1882 недолгое время посещал миланскую художественную академию Брера, откуда был исключен за свое эстетическое фрондерство. Испытал большое влияние "ломбардской скапильятуры" (позднеромантического течения, названного итальянским словом scapigliatura, "взлохмаченность", в переносном смысле - "богема"), а также О. Родена, который, в свою очередь, с энтузиазмом приветствовал его дебюты. Работал в Милане и Венеции, а с 1886 - главным образом в Париже.
    Самобытно заявил о своем кредо (`все движется, нет материи`) уже в ранних вещах. Острополемически реагируя на застылые формы классицистического академизма, стремился сделать пластику столь же динамичной, как сама жизнь. Отрицал необходимость разных точек зрения на скульптурную форму и сводил содержание образа к единому, но необычайно живому ракурсу, как бы выхватывающему яркое мгновение из потока бытия. Нередко программно называл свои вещи "впечатлениями". Излюбленным материалом Россо был воск, непосредственно сохраняющий в своей фактуре следы формотворческого процесса, которые затем фиксировались в бронзовых отливках. При этом жанровые эскизы органично перерождались в символические обобщения. Среди характерных произведений мастера - "Привратница и Сводня" (1881-1882; обе работы - в Галерее современного искусства, Милан), "Золотой век" (1886-1887, Музей Пти-Пале, Париж), "Материнство" (1889, Городская галерея современного искусства, Турин), "Женщина под вуалью" (1893, Музей современного искусства, Венеция), "Беседа в саду" (1893), "Еврейское дитя" (1902; обе работы - в Национальной галерее современного искусства, Рим).
    Влияние Россо на скульптуру 20 в. было очень значительным, сопоставимым лишь с влиянием Родена. Среди его почитателей был, с одной стороны, русский ваятель П.П. Трубецкой, а с другой - итальянские футуристы, считавшие его одним из своих провозвестников (футурист А.Соффичи издал в 1909 первую книгу о нем - Казус Медардо Россо, содержащую также и многочисленные суждения самого художника).
    Умер Россо в Милане 31 марта 1928.


    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь