ПОИСК   
Скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Голубкина Анна Семеновна

    Голубкина Анна Семеновна (1864-1927), русская художница, представительница скульптуры русского модерна.
    Родилась в Зарайске 16 (28) января 1864 в крестьянской семье. Обучалась ремеслу ваятеля в Классах изящных искусств архитектора А.О. Гунста в Москве (1889-1890) под руководством С.М. Волнухина, занималась также в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1891-1894) и петербургской Академии художеств (1894), где ее наставником был В.А. Беклемишев. Живя в 1895-1900 преимущественно в Париже, посещала академию Коларосси, а с 1897 работала самостоятельно, пользуясь советами О. Родена. Затем обосновалась в Москве. В 1904-1907 принимала активное участие в революционном движении, в 1907 была приговорена к тюремному заключению за распространение прокламаций РСДРП, но освобождена по болезни. Создала первый в России скульптурный портрет К. Маркса (гипс, 1905, Третьяковская галерея, Москва).
    Первоначально работала в духе "передвижников", позднее испытала большое воздействие импрессионизма. Символом ее творческой зрелости можно считать горельеф "Волна" ("Пловец", гипс, 1901) над входом в московский Художественный театр (ныне МХАТ), этапный и для русского модерна в целом. К данной теме - теме "человека и стихии" - причастны и многие другие ее произведения: символические фигурные композиции, выражающие идеи неволи и свободы, движения и органического роста (Идущий, гипс, 1903; Раб, дерево, 1909; горельеф Вдали музыка и огни, мрамор, 1910; все работы - в Русском музее, Петербург; Березка, 1927, гипс там же, бронза в Третьяковской галерее), а также портреты. Особенно удавались ей образы людей искусства, чьи характеры у нее как бы формируются из динамически-подвижной, фактурно переданной в материале творческой ауры (А. Белый, 1907; А.М. Ремизов, 1911; Л.Н. Толстой, 1927; и др.; гипсовые оригиналы - преимущественно в Музее Голубкиной, Москва; варианты из дерева и бронзы - в разных собраниях).
    В годы войны и тяжелой болезни Голубкина работала как преподаватель - на скульптурном отделении Пречистенских рабочих курсов (1913-1916) и в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1918-1922), - попутно занимаясь декоративной пластикой малых форм (камеи из морских раковин и слоновой кости). В 1923 опубликовала "Несколько слов о ремесле скульптора".
    Умерла Голубкина в Москве 7 сентября 1927.


    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь