 Меня зовут Юлия Игнатова, я учусь в Академии Художеств им. И.Е.Репина на третьем курсе по специальности "Теория и история искусства". Фотография вошла в мою жизнь давно, еще в детстве, так как мои родители много снимали. Фотоаппарат был мне доступен всегда, но по-настоящему я увлеклась этим видом искусства, только когда у меня появился собственный Зенит. С тех пор желание получить качественный снимок, который понравиться не только мне одной, заносит меня в самые разные уголки Ленобласти. Но Северная Пальмира, конечно, остается главным действующим лицом в моих снимках. Перед вами серия фотографий, показывающая насколько важен для нашего города желтый цвет, который так полюбился строителям Санкт-Петербурга. В пасмурную погоду эти желтые здания способны свести с ума своим навязчивым изобилием. Но при ярком солнце этот цвет сливается с солнечными лучами, из-за чего дома теряют физический вес, дематериализуются и парят над городом. Тот же эффект создает желтая патина на древних мраморных храмах Греции, первые архитекторы Петербурга, наверное, думали о залитом солнцем Парфеноне. Была мысль назвать эту серию "Желтый город", помните откуда это? Но у Блока желтый цвет символизировал все нездоровое и злое, а мой город пронизан солнечным светом и совсем не производит зловещего впечатления. Не надо проводить параллели и с желтым городом Достоевского, так как у него желтый цвет появляется везде, где город поглощает человека, отравляет его сознание. Современный Петербург для кого-то, может быть, остался тем же Петербургом Достоевского и Блока, но мой "Желтый город" - это Эрехтейон, парящий на краю скалы.
|