ПОИСК   
Шедевр
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Брак в Кане Галилейской

    Автор:Тинторетто.
    Год создания: 1561.
    Пространство на этой картине - не арена действия, как в классическом искусстве, оно само является активным участником настроения и евангельского события.

    На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

    Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

    И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

    Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.

    Матерь его сказала служителям: что скажет Он вам, то и делайте.

    Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры.

    Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

    И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

    Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха.

    И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, то худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

    Так положил Иисус начало чудесам своим в Кане Галилей-ской и явил славу Свою...

    Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами. Благодаря сменяющимся пятнам света и тени, оно становится живым, отражает движения и переживания человеческой толпы и неудержимо уводит глаз зрителя в глубину.

    Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины "Брак в Кане Галилейской", который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле.

    Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту в замысле "Брака в Кане Галилейской". Если у многих итальянских художников Возрождения событие разворачивается обычно в центре или на переднем плане картины, то у Тинторетто центральный мотив композиции перемещается не только к краю картины, но и в ее глубину.

    Все перспективные линии, тесные ряды пирующих неудержимо уводят зрителя в глубь картины, к далеким и маленьким фигуркам Христа и Марии. Там основной стержень события, там его внутренний смысл... Там, в тишине молчания, совершается чудо, тогда как шумное движение больших фигур переднего плана является лишь его внешним отголоском.

    Тинторетто сделал здесь великое открытие, в понимании пространства произошел настоящий перелом. И даже более того - новое мировосприятие: он открыл для живописи значение второго плана. Пространство оказывалось теперь живым и действенным во всех планах, во всех направлениях, на любом расстоянии. Не только изображение становится целью художника, но и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самодовлеющий человек является героем картины, но и его чувства и мысли.

    Если сравнить "Брак в Кане Галилейской" Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто.

    Недаром его иногда называют "первым импрессионистом", потому что он никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной. Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок. Вазари назвал Тинторетто "самой отчаянной головой, какая только была среди живописцев". За этой "отчаянной головой" даже не всегда поспевала кисть, настолько безудержно стремился он к иллюзии, оптическому обману, как будто бы им руководило только "сладострастие пространства".



    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь