Автор: Кандинский В.В. Дата создания: 1917-1918 гг. Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея В своей живописи художник использует совсем немного основных цветов - красный, синий, желтый, но зато, взятые в полную силу, они становятся направляющими в композиции как звучные аккорды, выделяющие мелодию в симфонии разных звуков. Все остальные краски - дополнительные.
Они появляются из смешения основных - это и зеленоватые, коричневые, фиолетовые, их оттенки порой непредсказуемы. Обилие колора создает эффект превращения не только красок на плоскости холста, но и разных пространств - глубин, есть более насыщенные цветовые пятна, они - дальше, есть яркие, наложенные на нейтральные цветовые плоскости.
Так принцип классической картины - соединение разных планов - фона, среднего плана и первого плана соблюдаются художником. Но этот принцип предстает в "очищенной" абстрактной форме, уже отступает сам предмет изображения (о чем картина), принципы же, законы построения картины остаются незыблемыми. А предмет изображения... Если он - душа, то он вмещает все, весь мир, и, значит, охватывает картину целиком, находится в ней, как всюду проникающий воздух.
|