ПОИСК   
Шедевр
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Возвращение блудного сына

    Дата создания: 1668-1669 гг.
    Автор: Рембрандт Харменс ван Рейн
    Холст, масло
    Сюжет, который Рембрандт выбрал для знаменитой картины, заимствован им из евангельской притчи о блудном сыне.

    В притче рассказывается о некоем молодом человеке, который, получив от отца причитающуюся ему долю наследства, промотал ее и после долгих мытарств вернулся домой, где был прощен отцом.

    Художник выбирает для изображения тот момент, когда чувства героев напряжены до предела. Сын, испытавший все беды в жизни, глубоко раскаявшийся и не уверенный в отцовском прощении, подходит к старику и падает перед ним на колени; отец наклоняется над ним и ощупывает его плечи дрожащими руками. Большая часть полотна погружена в полумрак из которого на первый план выдвинута лишь главная группа: стоящий на коленях сын в грязных лохмотьях и склонившийся над ним старец в красном плаще. Постепенно зритель замечает, что в картине есть и другие персонажи: справа стоит бородатый мужчина с посохом из тени выступают фигуры сидящего мужчины и женщины. Они смотрят на происходящую сцену с любопытством, но спокойно, может быть, даже несколько отчужденно. Проявляемые ими чувства, в сущности, малозначительны по сравнению с той возвышенной и напряженной до предела эмоциональностью, которую художник воплощает в двух главных фигурах.

    Живописный строй полотна Рембрандта построен на характерном для его поздних работ контрасте светотени и открытого цвета. Темный полумрак, окутывающий сцену, придает событию особую сосредоточенность, горячий красный цвет соответствует накалу чувств. Предметы в отдельных частях композиции кажутся то ощутимо материальными, то как бы растворяются в напряженной красочности. Все живописные средства в этой гениальной картине Рембрандта подчинены единой цели: передать те большие человеческие чувства, которые преобразуют мир, больше того, которые служат оправданием миру.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь