ПОИСК   
Шедевр
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Натюрморт с атрибутами искусств

    Дата создания: 1766 г.
    Автор: Жан Батист Симеон Шарден
    Государственный Эрмитаж
    Холст, масло.
    В течение своей долгой жизни Шарден работал почти исключительно в двух жанрах: он писал бытовые сцены и натюрморты. Художник достиг одинакового совершенства в обеих областях.

    Бытовые композиции Шардена изображают жизнь третьего сословия. Это простые, лишенные какой-либо сюжетной занимательности сценки домашней жизни: женщины заняты хозяйственными делами, дети играют. Но непритязательные картинки отмечены тонкой наблюдательностью, исполнены строго достоинства и моральной чистоты. Натюрморты Шардена, несмотря на то, что в них изображены самые простые предметы, перерастают рамки "повседневности". В них проявляется как стремление художника проникнуть во внутреннюю жизнь вещей, так и его восхищение многообразием природных форм.

    'Натюрморт с атрибутами искусств' был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге. Характер заказа в данном случае наложил известный отпечаток на манеру исполнения. Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его вещах. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена. Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля). Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из голубого футляра. Громоздятся книги, папки с гравюрами, архитектурные чертежи. Но весь этот видимый 'беспорядок' подчинен безупречной, строгой, выверенной композиционной логике. Строгость построения поддерживается красочной гаммой, богатой тончайшими оттенками, но скупой, сдержанной, базирующейся на серых, коричневых, белых тонах, которые оживляют лишь несколько пятен красного и синего.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь