Родилась 12 января 1961 годав г. Алзамае Иркутской области, который на поверку оказался очень большой деревней. Семья переехала в Иркутск в 1963 году. В 1965 родился младший брат Марины. Водилась с ними бабушка - в детский сад Марина не ходила, что по ее мнению наделило ее способностью нестандартно мыслить и не зависеть от мнения других. Отец - археолог, кандидат исторических наук, доцент иркутского госуниверситета. Мама - библиограф.
С рождения Марину брали в летние археологические экспедиции. С 10 лет перестали, чтобы девочка не заболела этой беспокойной профессией.
С тех пор, как Марина научилась писать, она стала записывать свои стихи. Классе в шестом - увлеклась математикой - был хороший учитель. С седьмого класса - факультатив по литературе, живое знакомство с Иркутскими писателями, театр. И - фотография. Фотографией занималась с 17 лет. После школы фотография стала профессией.
У Марины неоконченное высшее образование. Отделение журналистики иркутского университета, на которое поступила после школы, бросила через несколько лет на последнем курсе. Середина восьмидесятых - это еще беспредел лживости и беспредел политизации. Марина просто не умела лгать.
Работала в библиотеке госуниверситета, потом - с 1983 по 1987гг. - театр юного зрителя, параллельно - гастрольная реклама для музыкального театра - по 200 квадратных метров фотографий, отпечатанных вручную.
1987-1996гг. - областной краеведческий музей. Выполняла очень много технической работы: фотосъемка экспонатов, копирование фотографий.
Несколько лет подряд - работа с археологами на реке Лене на, так называемых, "Шишкинских писаницах" - копирование более двух тысяч изображений наскальных рисунков древности со скал, протяженностью в два километра. Разработка методики фотосъемки. Этнографические экспедиции в Тофаларию в район приисков по реке Бирюсе.
Экспедиции по линии "Мемориала" - фотосъёмка перезахоронения жителей Киренска, расстрелянных в 1937 году, остатки ГУЛАГа по р.Лене.
Художественные постановочные работы стали появляться в 1991 году. Съёмки велись летом. Почти вся "Обитель сновидений" сделана чужой оптикой и камерами, которые коллеги выдавали фотохудожнице на пару часов по выходным.
В ноябре 1996г. - первый выезд за границу - пригласили с выставкой в муниципальную галерею г.Турку (Финляндия). После чего, достаточно случайно, попала в гости в Мюнхен, где занималась тем, что помогала отливать гипсовые статуи Афин для спектаклей главного драматического театра города Мюнхена.
С 1996г. - по 2001г. - свободный художник. Со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Сезон 2001/02г. отработала в музыкальном театре.
Марина Свинина очень разносторонний автор. На выставках, где представлены сразу несколько направлений, в которых она работала, трудно составить единое мнение об их авторе. Но смена стилей и направлений творчества, как сказали бы учителя Карлоса Кастанеды, - это всего лишь смена положения точки сборки. А если человек хочет быть живым и здоровым - точка сборки не должна быть навсегда закреплена в одном месте. Её задача - двигаться и исследовать новые области информационно-энергетического тела.
Персональные выставки:
1986 г.- Иркутск. "Откровения". 1992, 1994 гг - Рязань. Международный фестиваль "Фотографируют женщины". 1993 г.- Иркутск. "Сонаты в переулках". С 1994 года член Союза фотохудожников России. 1994, 1996 гг - Иркутск, 1995 г.- Линц (Австрия), 1996 г.-Турку (Финляндия), 1997 г.- Мюнхен (Германия) - "Обитель сновидений". 1997 г.- Ниагата, Канадзава (Япония) - фотовыставка об Иркутске. 1998 г.- Иркутск. "Метафоры". 1999 г.- Иркутск. "Байкальские мифы".
Контактная информация: телефон: 8-914 893 4756 e-mail: ms-photo@mail.ru
по материалам автобиографии Марины Свининой (источник: http://ms.irk.ru)
|