ПОИСК   
Современные фотохудожники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Мухин Игорь

    Игорь Мухин - повсюду. Ни спрятаться, ни скрыться. В Москве ему уже пора давать звание почетного городского летописца. Приезжаешь в Поволжье, и там самая главная фотовыставка - у него.

    На 2-м фестивале "Pro Зрение" спецпроект Мухина занял лучшее место. У входа, сразу за стендом местного классика Добровольского. Гордые традиции поволжской фотографии и советского репортажа призван был продолжить заезжий "варяг".

    Пенсионерка с полиэтиленовым пакетом "Бейлис". А фоном - агрессивная реклама кока-колы. Социальное противоречие очевидно. Она - в своей цветастой шали и синем до рези в глазах пальто. И оно - буржуазное рекламное нечто, вторгшееся в бабулино пространство. Снимок, который может быть сделан везде - в любой точке новой России. И кем угодно.

    Oбаяние вкусных контрастов. 3 девчонки-нижегородки идут вдоль по Плотничному переулку. А там между деревьев подгнивает избушка (дом 8). Есть отчетливое сюжетное напряжение между старыми стенами и ядреными молодушками (у одной из них нечто совершенно невероятное накручено на голове и торчит в разные стороны, как перья). Нет ничего проще, чем использовать такие контрасты.

    Рябой баянист на фоне щита кока-колы. Вот яркий пример контрастности такого рода. Но то, что у другого фотографа выглядело бы плоской социологической пошлятиной, Мухин снимает на ура. Потому что есть нечто еще, кроме эти контрастов - таких очевидных. И таких незначимых. Нечто "мухинское".

    "Бьющий наотмашь" кадр. Нищий на картонном ящике из-под Sony сидит с самодельным посохом, подогнув ноги, как йог, а за ним, прямо на тротуаре, валяется пьяный мужик. Очень просто. Но при таком описании исчезает самая существенная часть мухинского снимка. Ведь в нем нет ни осуждения, ни издевательства. Одна только щемящая русская тоска, почти элегическая в своей интонации. Теплые глаза бомжа.

    Полуразрушенные скульптуры. Мухин много лет предъявляет их публике. В Нижнем Мухин нашел еще одного идола - Горького: усач глядит на пионера сверху вниз, а юноша со взором горящим преданно взирает на "буревестника": оба покрыты тем, что в живописи именуют "кракелюрами", а в просторечии - трещинами. Статуи персональны. Благодаря диалогу взглядов. Горький оживает в своем объятии с пионером.

    Взгляд в трамвае. Тетка с толстой до пояса косой издалека увидела то ли фотографа, то ли парня с бритым затылком, сидящего перед репортером. Но в ее мимолетном косом взгляде издалека столько затаенной ненависти, сколько бывает только у случайной попутчицы в общественном транспорте. Мухин умеет ловить взгляды. Это уже волшебство.

    Мухин делает то, что все хотят делать. И многие делают (рябой баянист на фоне кока-колы - велика мудрость!). Но почему-то не получается. Именно здесь и скрыта магия.

    Я давно хотел написать о Мухине, но все не мог найти нужные слова. Вот нужное - интонация.

    Нечто, чему с трудом можно найти определение. Но Мухин чувствует интонацию взгляда. Даже там, где его объект - памятник.

    За случайным скрывается социальное. За социальным - личное. Вот где секрет Мухина.

    Советский репортер не знал, что человек может находиться внутри самого себя. Он замечательно снимал толпу. Руки доярок. Улыбки трактористов. Даже математик на фоне доски с формулами был погружен не в себя, а в науку - в высшие социальные эмоции. Люди на советских снимках не умеют быть одинокими. У Мухина даже толпа состоит из отдельных людей. Из их бессмысленных и беспощадных взглядов. Из их трепетных и щемящих взглядов.
    Михаил Сидлин

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь