ПОИСК   
Современные фотохудожники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Страницы:  1  2 

    Лебедев Игорь

    Среди петербургских фотографов Игорь Лебедев выделяется прежде всего особым подходом в отношении к фотографии: он не стремится к подчеркнутому эстетизму отпечатков, играя на тоне, ритме, фактуре, не поклонник он также постмодернисткого монтажа с усложненной или, наоборот, выхолощенной концептуальной тематикой. Прежде всего Лебедев про-являет реальность, вытягивая из нее драматический нерв времени, но делая это без форсированной экспрессии или грубоватого веризма. Реальность - не обязательно сегодняшнего времени, но прошедшего и даже давно прошедшего.

    Сюжеты его фотографий часто совершенно обычны для петербургского фотографа: это город, человеческие ситуации. Но не это главное. Лебедев также увлечен возможностью заглянуть "по ту сторону бытия" - обнаружить изнанку видимости, подобрать необходимый инструмент для снятия укрывающей пелены, и делает это с присущей ему проницательностью. Именно на этом пути он разрабатывает свою концепцию кадра, пытаясь поймать то неуловимое качество фотографии, которое Р.Барт обозначил как "punctum" - "укол, дырочка, пятнышко, маленький порез, а также удачный бросок игральных костей. Punctum в фотографии - это то случайное, что укалывает меня".

    Как и другие петербургские фотографы Лебедев много экспериментирует со старой фотографией, но главное для него именно `вытягивание времени`, двойная остановка, задержка внимания. Насыщение старинного отпечатка, ставшего уже историей, современной рефлексией. Выхватывание фрагмента давно не существующей реальности, куска прошедшего времени и про-явление, укрупнение его по принципу `blow ap`. Так экспериментируя со старыми открытками, Лебедев выделяет в них едва различимый фрагмент изображения, улавливает некий ток невидимого пучка лучей, исходящих от того что давно стало лишь закорючкой на бумаге, человеческим иероглифом, абстрактной формулой, граничной точкой поверхности, разделяющей целые миры и пространства, и - оживляет, воскрешает его. Чудо воскрешения действительно сопутствует каждому его снимку, когда из зернистого праха нечто важное обретает на них свое утраченное бытие.

    В то же время Лебедев демонстрирует умение "вытягивания" реальности "давно прошедшего времени" и в современной съемке. Серия его снимков, посвященных советско-финской войне 1939 г., "зимней кампании" производила впечатление настоящей документальной пленки тех лет, благодаря умению фотографа органического вживления в иную, незнакомую прстранственно-временную среду. Лебедев часто прибегает к коричневатому, сепийному тонированию, но не с тем чтобы `состарить` отпечаток, а именно внести некое фактурное сгущение тона данного как время, дать пусть даже обыденному мотиву другую жизнь, другой ракурс восприятия, точки зрения.

    В настоящее время фотограф выступает активно как куратор фотовыставок в галерее "Фотоимидж", участвуя в разработке больших концептуальных проектов.



    Родился в Ленинграде в 1966 г. Окончил техническое училище по специальности фотограф в 1985. Фотографией занимается с 1984 года. С 1986 по 1992 работает фотографом в фотоателье, научно-исследовательском институте. Член союза Фотохудожников России с 1996 г. С 1992 по настоящее время преподает фотографию. 1994 г. организовал детскую фото студию "Ф. К.". В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.

    Персональные выставки:
    1996.г. - Война. Галерея 21, Санкт -Петербург, Россия.
    - Смерть. Галерея Фото image, Санкт -Петербург, Россия.
    1997.г. - Игры с фотографией, Международный фестиваль "Игры не ума". Дом Народного Творчества, С -Пб., Россия.
    - Приближения. Театр Балтийский Дом, I Международный фестиваль Солнцеворот. С. - Петербург, Россия.
    - Противостояние. Майнила, Каменка (танковый полигон ), Ленинградская область, Россия.
    1999 г. - ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Галерея Фото image, Санкт -Петербург, Россия.
    2000 г. - Сны. Институт "Открытое общество", Санкт-Петербург, Россия.
    - История русской поэзии в картинках (совместно с А. Ворсопко). Галерея Navicula Artis, С.-Пб., Россия.
    - Фотопластинки. Музей фонографов и граммофонов В. И. Дерябкина, Санкт-Петербург. Россия.

    Групповые выставки:
    1996 г. - Петербургская фотоархеoлогия. Галерея На Каширке, Фотобиеннале 96, Москва, Россия.
    - Pushkinskaya 10: Avan -gard from St. Petersburg. Columbus Muse of Art, Columbus Ohio, USA.
    - Выставка экспериментального искусства и перформанса.Центральный выставочный зал (Манеж), С.-Пб., Россия.
    - IV Санкт -Петербургская Биеннале.Государственный Музей Истории Петербурга, С.-Пб., Россия.
    - Точка сопротивления. Государственный Музей Истории Петербурга (Особняк Румянцева), С.- Пб, Россия.
    1997 г. -Контакты. Государственный Музей Истории Петербурга (Особняк Румянцева), Санкт-Петербург, Россия.
    - PROJECTUS.Брошенный вперед. Супергалерея. Выставочный зал. Отделение Союза Художников, С.-Пб., Россия.
    - Сдвиг. От Ленинграда к Петербургу. Литературно - мемориальный Музей Ф.М. Достоевского, С. -Пб., Россия.
    1998г .- След тени. Выставочный зал Союза Художников России, Санкт-Петербург, Россия.
    - Острова. Государственный Музей Истории Петербурга (Особняк Румянцева), Санкт-Петербург, Россия.
    - Фото - арт. Анатомия современного искусства ( арт - фестиваль), Галерея Арт - Коллегия, С. -Пб., Россия.
    - Aufbruch - Die neue russische Fotografie. Leverkusen, Germany.
    - Uber den Krieg. Gallery Palais Jalta, Frankfurt am Main, Germany.
    - Словарный запас. Государственный Музей Политической Истории России, Санкт-Петербург, Россия.
    -Alienated Petersburg. City Art Center, Edinburg, Scotland.
    - Странный человек, странное тело. Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, Россия.
    1999г. - Uber das Lebendige und das Tote. Gallery Palais Jalta, Frankfurt am Main, Germany.
    - И ДРУГИЕ. Анатомия современного искусства 2. Галерея Арт -Коллегия, Санкт-Петербург, Россия.
    - Война в сознании художника. Галерея Арт - Полигон, Санкт - Петербург, Россия.
    - Тотальная фотография. Осенний фото- марафон 1999. Галерея Арт -Коллегия, Санкт-Петербург, Россия.
    - Музей в кармане - пейзаж. Осенний фото- марафон 1999. Галерея Арт -Коллегия, Санкт-Петербург, Россия.
    - Купол. Осенний фото- марафон 1999. Галерея Арт -Коллегия, Санкт-Петербург, Россия.
    - СООБЩЕНИЕ. Центр современного искусства Государственного Университета, Санкт- Петербург, Россия.
    2000г. - Memento Mori (photography as a little death). Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, Россия.
    - Мировые войны - Мировые ценности. Петрозаводск, Республика Карелия, Россия.
    - "ФОТОIMAGE" - 5 ЛЕТ. Музей нонконформизма, Культурный центр Пушкинская 10, С.-Пб., Россия.
    - PRO - ЗРЕНИЕ. Первый фестиваль фотографии в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород, Россия.
    - Отпечатки. 1 триеналле искусств. Петрозаводск, Республика Карелия. Россия.
    - Межсезонье. Осенний фото- марафон 2000. Музей нонконформистского искусства, Санкт- Петербург, Россия.
    - ART FORUM PERM. Пермь, Россия.
    2001г - Сдвиг. От Ленинграда к Петербургу, г. Петрозаводск, Республика Карелия, Россия.
    - Натюрморт и фотография. Государственный Музей Истории Петербурга, Санкт-Петербург, Россия.
    - Искусство памяти. IV Красноярская музейная Биеннале, Красноярск, Россия.
    - Город тепла. I Международный форум "60 параллель", Сургут, Россия.
    - "ФотоImage" - коллекция. Музей нонконформизма, Культурный центр Пушкинская 10, С.-Пб, Россия.
    - Дембельский альбом. Литературно - мемориальный музей А.А. Ахматовой, Санкт-Петербург, Россия.
    - >> RE // MIR <<. Gallery ART AGENTS, Hamburg, Germany.
    - Среда обитания - взрослые. оссийская Академия художеств, Москва.
    - Петербург: 101 оттенок серого. Осенний фото- марафон 2001, С.-Пб. Центр Книги и Графики, Санкт-Петербург.
    - Гендер -apple.Осенний фото- марафон 2001, Галерея "Д - 137", Санкт- Петербург.

    Публикации:
    Mesiac fotographie, Slovensko, Bratislava, Slovakia, 1995., Субъектив. N2-1996, N5-1997., IV Санкт-Петербургская Биеннале Современного Искусства (каталог), Санкт-Петербург 1996., PROJECTUS. Брошенный вперед (каталог), Санкт-Петербург 1997., МИР ДИЗАЙНА. N3.1997., ПРОРЫВ. Новая Русская фотография (каталог). Leverkusen, Germany, 1998., Journal Frankfurt. # 12-1998., PHOTONEWS. #12/1 Dez 98/ Jan 99., Frankfurter Allgemeine Zeitung N34, 10 Februar 1999., FOTO & VIDEO. N3 Март 1999., IMAGO. WINTER N 7. 1999. Bratislava., Искусство на улице (каталог), Институт "Открытое Общество" - Санкт-Петербург 1999., ОДОКС Российское художественное обозрение 12.1999., FOTO & VIDEO. N12 Декабрь 1999., НА ДНЕ N24 Декабрь 1999 Санкт-Петербург., PULSE Декабрь, 1999 Санкт-Петербург., 5 Internationale Fototage Herten 99, Monat der Fotografie im Rungebiete, Das BildForum, Germany., Новый Мир Искусства N6 (11) 1999., IMAGO. WINTER N7. 1999. Bratislava., Неофициальная Столица - Петербург, "GIF" 2000., "Memento Mori (photography as a little death), каталог выставки С.-Пб. 2000., "Мировые войны - Мировые ценности", каталог выставки, Музей изобразительных искусств Республики Карелия., "ФОТОIMAGE" - 5 ЛЕТ, каталог выставки С.-Пб. 2000., ФОТО-Петербург N15(23) 2000., FOTO & VIDEO. N12, Декабрь 2000., Пчела N29,30 2000, С.- Пб., FOTO & VIDEO. N 6 Июнь 2001., "Город тепла", каталог выставки, Сургут 2001.





    Страницы:  1  2 
    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь