ПОИСК   
Современные фотохудожники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Китаев Александр

    Среди петербургских фотографов имя Александра Китаева занимает особое место. Ему удалось найти свой, очень узнаваемый фотоязык, который сразу же отличает его от творчества других мастеров по цеху. Это золотая середина петербургской фотографии, - от нее, во многом, - ключ к пониманию и современного фотоискусства. Во всяком случае, для большинства современных петербургских фотографов, Китаев - старший мастер, учитель и, одновременно, коллега, универсальное мастерство которого как азбука или энциклопедия для знающего и видящего художественного глаза.

    Определение его творческой манеры легко, так как Китаев верен избранным приемам съемки, технике печати и излюбленным мотивам и образам. Китаев тяготеет к классической, постановочной фотографии с выверенной композицией кадра, с богато проработанной светотенью с тончайшими нюансами серого и черного, в результате чего возникает очень "картинный", законченный образ, литературно и художественно содержательный. Пейзаж, портрет, натюрморт - в этих традиционных жанрах работает фотограф, добиваясь в каждом из них высочайшего профессионального качества, вследствие чего его работы вызывают ассоциации с тончайшей акварельной техникой. Кстати, ассоциация эта не случайна, она раскрывает подчеркнуто эстетский графизм его снимков, что роднит их с богатой петербургской традицией - культа графики, особого поэтического отношения к городу. Петербургские серии Китаева все сотканы прозрачной воздушной материи, рассеянного света и ретроспективной, уводящей к мирискуссникам, дымке. В тоже время, цепкий взгляд фотографа любит и гримасы города, он не чужд гротескной типажности и характерной документальности, которые все равно очень сильно окрашены петербургским переживанием пространства и самой говорящей фактурой города.

    В огромной портретной галерее Китаева очень много людей искусства. В своих портретах он достигает максимума репрезентативности - это не этюд, не лирическая зарисовка и не стоп-кадр, но продуманная и срежиссированная картина, что позволяет подойти к любому из создаваемых образов с точки зрения ярко очерченной индивидуальности, обладающей своей законченной цельностью и красотой. Таковы, например, портреты прима балерин Мариинского театра.

    В своих натюрмортах он обращается к самой идее фотографирования как оптического процесса, выявляя, благодаря технике, новые возможности съемки, печати и др. В серии "Фотограммы" Китаев смело экспериментирует, создавая путем проекции стеклянных вещей на светочувствительную бумагу странные антропоморфные объекты, вызывающие эротические ассоциации. В тоже время это некие абстракции, прихотливая игра света и тени, что еще раз подчеркивает высокую степень формального начала в его искусстве.

    Родился в 1952 году в Ленинграде. Работал фотографом на судостроительном предприятии (1978-1999). С 1975 года ведет активную творческую выставочную деятельность - автор и участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Член Союза Фотохудожников Росси (1992). Член объединения "Фотоpostscriptum" (1993). Член Союза Художников России (1994). Член организационного совета фестиваля "Традиционный осенний Фотомарафон" (с 1998). В качестве куратора осуществил ряд выставочных проектов. В 2000 году организовал издательство Арт-Тема (http://www.arttheme.ru), специализирующееся на выпуске изданий по фотоискусству. Редактор раздела Арт-мансарда сетевого журнала Peter-clab (http://www.peter-club.spb.ru/kitaev/). Произведения находятся в Российских и зарубежных государственных и частных собраниях. В настоящее время работает как free-lance photographer.

    Коллекции:
    Государственный Русский музей; Российская национальная библиотека; Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Ярославский художественный музей; Музей фотографических коллекций, Москва; Литературно - мемориальный музей Ф.М. Достоевского, Санкт-Петербург; Музей "Дом В.В.Набокова", Санкт-Петербург; Институт русской литературы (Пушкинский дом); Центр Гуманитарных исследований Гарри Рэнсона, Остин, Tехас, США; Музей русской балетной фотографии e-Onegin.com, Лондон; The Navigator Foundation, Boston, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection,The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers, The State University of New Jersey, New Brunswik, NJ, US; Mendi Kaszier Foundation, Antwerpen, Belgien; Коллекция фонда "Свободная культура", Санкт-Петербург; частные коллекции Алексея Логинова, Москва; Paul Zimmer, Stuttgart, Germany; Herbrand, Koeln, Germany и др. частные коллекции Германии, Италии, Греции, Нидерландов, США и России.

    Персональные выставки (выборочно):
    2001 - Tra la Neva e l`Adige - galerie Foto Forum, Bolzano
    2001 - Bilder aus Sankt Petersburg - vhs-photogalerie, Stuttgart
    2000 - Невольная линия ландшафта. 3-я московская бьеннале - Центральный Дом Художника, Москва
    2000 - Между небом и землей: - Ярославский художественный музей, Ярославль
    1999 - 10 лет с Петербургом - Государственный музей истории С. Петербурга, Санкт-Петербург
    1998 - Виды Святой Горы Афон - Новая Академия Изящных Искусств, Санкт-Петербург
    1997 - Фотограммы - Немецкий культурный центр им. Гете, Москва
    1997 - Штудии в студии. (Fotofair`97) - Центральный выставочный зал (Манеж), Санкт-Петербург
    1996 - Images of St.Petersburg. "Photosynkyria`96" 9th International Meeting - Endos ton technon, Thessaloniki
    1996 - ST PETERSBURG as seen by Wubbo de Jong, AMSTERDAM through the eyes of Alexander Kitayev - Nieuwe Kerk, Amsterdam, Netherlands; Центральный выставочный зал (Манеж), Санкт-Петербург.

    Групповые выставки (выборочно):
    2001 - St. Petersburg Art - two weeks in Mayfair - London
    2000 - Russian ballet - gallery 54, London
    2000 - Фотоimage - 5 лет - музей Нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
    2000 - Icons of the Russian Ballet - The Royal Opera House Studio Covent Carden, London
    1999 - Отдел новейших течений. Последние поступления. - Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    1999 - Балет глазами художников - Выставочный зал Союза художников России, Санкт-Петербург
    1999 - Photo-based Art from St-Petersburg - pARTs Photographic Arts Gallery, Minneapolis, USA
    1998 - Прорыв. Новая российская фотография. - Bayer AG, Леверкузен, Германия.
    Союза художников России, Санкт-Петербург
    1997 - Новая фотография из России - Gary Edwards Gallery` Washington, D.C., USA
    1997 - Фотоэстафета: от Родченко до наших дней - муниципальная галерея "А-3", Москва
    1997 - Photography And Modernism - The Armory, New York, USA
    1996 - Pushkinskaya 10: Avan-gard From St.Petersburg - Columbus Museum of Art, Columbus Ohio, USA
    1996 - Russian photographers Renewal & Metamorphosis From The Late Soviet Era To The 1990 is. - The M.I.T. Museum; USA
    1995 - The latest photo art from Russia - Frankfurt-Dusseldorf-Karlsruhe-Gannover-Gerten, Germany;
    1994 - Self-identification. Positions in St.Petersburg Art from 1970 until Today - Kiel-Berlin-Oslo-Sopot; Русский музей, Санкт-Петербург
    1993 - Фотоpostscriptum - Русский музей (Мраморный дворец), Санкт-Петербург

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь