ПОИСК   
Новые статьи
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы



Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ представляет 'Сверлийцы' оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах по роману Бориса Юхананова

Режиссер Борис Юхананов.



Композиторы: Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Владимир Раннев, Алексей Сысоев

Художник-постановщик Степан Лукьянов. Художник по костюмам Анастасия Нефёдова

Художник по свету Евгений Виноградов. Хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов

Дирижер Филипп Чижевский




Исполнители:

вокальный ансамбль N"Caged под руководством Арины Зверевой; ансамбль QUESTA MUSICA под руководством Марии Грилихес, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ).

Оперный сериал "Сверлийцы" в пяти вечерах и шести композиторах поставлен по одноименному роману-опере Бориса Юхананова. Мир Сверлии вымышлен и детально проработан. Жанр фентези позволил шести современным композиторам, не ограничивая себя стилистическими рамками, создать шесть очень разных партитур. Действие каждой из частей сериала разворачивается в оригинальной сценографии, смотреть и слушать их можно отдельно друг от друга.

Особенность оперы "Сверлийцы" в том, что первые два вечера отданы увертюрам, повествование в которых организовано как самостоятельное действие. Опера рассказывает о рождении, инициации и приключениях сверлийского Принца. Все это, по законам Сверлии, происходит одновременно в будущем, настоящем и прошлом - времена и события прихотливо переплетаются в становлении юного сознания наследника.

Появление оперы "Сверлийцы" в Электротеатре совпало с растущим интересом публики к произведениям современных отечественных композиторов. Масштабный оперный проект открывает новые горизонты композиторского и исполнительского искусства. Он будет интересен как молодёжи, так и искушенным слушателям классической музыки ХХ века. Спектакли снабжены субтитрами на английском языке, что немаловажно для экспатов, живущих в Москве.



Краткое содержание серий-опер.



Вечер первый. Увертюра (начало). Продолжительность: 1:10 (без антракта).

Композитор Дмитрий Курляндский. Режиссер Борис Юхананов.

Мы оказываемся на первой палубе гондоловоза, устройства, переносящего сверлийские гондолы в пространстве и времени. Перед нами открывается вид на волшебную цивилизацию Сверлию. Мы застигаем сверлийцев в момент сокровенного ритуала и слышим их жалобные песнопения, посвященные миру, который гибнет, но никак не может погибнуть.

Вечер второй. Увертюра (завершение). Продолжительность: 2:00 (с одним антрактом).

Композитор Борис Филановский. Режиссер Борис Юхананов.

Мы оказываемся на второй палубе гондоловоза, где среди священных обрядов начинается история Последнего Сверленыша. Живущий в забытьи, отрезанный от Сверлии, он вдруг пробуждается во время завтрака на своей московской кухне, чтобы вспомнить все и вернуться на сверлийскую родину.

Вечер третий. Продолжительность: 1:15 (без антракта).

Композитор Алексей Сюмак. Режиссер Борис Юхананов.

Мы видим рождение сверлийского Принца, которому предстоит вступить в схватку с Кружевницей, богиней судьбы, единой во многих лицах. Последний Сверленыш, аватар Принца, встречает ее на улице, в образе девушки. Частично-живые фильмы показывают нам ритуал Сверления.

Вечер четвертый. Продолжительность: 1:40 (с одним антрактом).

Первое действие. Композитор Сергей Невский. Режиссер Борис Юхананов.

После сверлийской гражданской войны, среди обгоревших останков цивилизации, мы видим Принца, принявшего сан властителя Сверлии, и слышим его скорбную песнь.

Второе действие. Композитор Алексей Сысоев. Режиссер Борис Юхананов.

Раскрывается тайна Последнего Сверленыша. Мы становимся свидетелями процесса его идентификации с Принцем, знакомимся с великими ребе Шнеуром Залманом из Ляд и слышим выдержки из священных книг.

Вечер пятый. Продолжительность: 1:25 (без антракта).

Композитор Владимир Раннев. Режиссер Борис Юхананов.

Сверлия ассимилирована в нашу реальность. Сверлийцы - полуподпольные эмигранты. Последний Сверленыш, ставший оборотнем, пытается вспомнить самого себя. Преодолевая катастрофу и переживая метаморфозу, он оказывается в призрачной Венеции наших дней со сверлийским Принцем, окутанный безалаберным настроением города на воде.







Первая опера сверлийского цикла (композитор Дмитрий Курляндский) была показана в декабре 2012 года в Центре дизайна ARTPLAY, собрав в зрительном зале многих деятелей современной культуры - от Олега Кулика и Владимира Мартынова до Алексея Германа-младшего и Чулпан Хаматовой.

Василий Церетели, галерист

Это было нечто уникальное: попадание в совершенно другое пространство. Я погружался... нет, в транс, а в иную атмосферу, иной креатив. "Сверлийцы" дали мне импульс новых творческих идей. Удивительная энергетика!

Юрий Колокольников, актер

Было бы классно, если бы Борис Юрьевич из этой истории сделал мультфильм или фильм-блокбастер. Мне кажется, она заслуживает большого размаха - 200 миллионов долларов, как "Аватар".

Глеб Алейников, режиссер

Абсолютно легко смотрится - без напряжения. Есть язык, который принадлежит определенному сообществу, хочется с помощью этого языка говорить. Я понимаю, что никто не хотел меня поразить, испугать, эпатировать - а хотел просто подарить прекрасное, возможно, понятное немногим.

Чулпан Хаматова, актриса

Тонкое, гармоничное, редко встречающееся сочетание музыки и постановки. Замечательные костюмы. Поразительные оперные певцы. Они естественно существовали так близко к зрителю, что совсем не в природе этой профессии. И от того спектакль стал намного пронзительнее.

У Бродского есть замечательные строки про Венецию: "Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе". Как Венеция - некая хрустальная субстанция, не имеющая отношения к понятию "город", так и постановка "Сверлийцы" - хрустальная. Послевкусие от постановки свежее и звенящее.

Евгений Митта, режиссер

Цельный авторский продукт, где все, от замысла до финального воплощения, есть тотальное самовыражение Бориса Юрьевича. Мне кажется, что эффект, который достигается спектаклем, достаточно критичный. Это эффект расчищения - расчищается площадка для нового дискурсивного высказывания

Герман Виноградов, художник

Этот спектакль - волшебная пилюля. Изготовление психотропных средств разрешенным законодательством способом. Не какие-то наркотики. А улетаешь точно.

Сверлийские композиторы.



Дмитрий Курляндский

Родился в 1976 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию у проф. Л. Бобылева. Победитель Gaudeamus Prize 2003 в Нидерландах, премии Джанни Бергамо в области классической музыки в 2010 в Швейцарии, премии имени Иоганна Йозефа Фукса за оперу "Астероид 62" в Австрии. Шорт-лист премии Сергея Курехина 2013. Резиденция Берлинской программы для деятелей искусств 2008, приглашенный композитор ансамбля 2E2M в 2010. Приглашенный профессор Амстердамской консерватории, курсов новой музыки в Апельдорне (Нидерланды), в Руайомоне (Франция) и в Киеве (Украина). Основатель и художественный руководитель Международной академии молодых композиторов в Чайковском. Издательство - Editions Jobert. Член группы композиторов "Сопротивление материала" (СоМа). С 2013 года - музыкальный руководитель Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ.

Борис Филановский

Родился в 1968 году в Ленинграде. Окончил Петербургскую консерваторию у проф. Б. Тищенко. Победитель Irino Prize 2003. В 2006 - резиденция в Джерасси, Калифорния. В 2013-2014 стипендиат Берлинской программы для деятелей искусств. Художественный руководитель eNsemble фонда Про Арте. Издательство - Verlag Neue Musik. Член группы композиторов "Сопротивление материала" (СоМа).

Алексей Сюмак

Родился в 1976 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию у проф. А. Чайковского. Победитель конкурса П. Юргенсона в 2003, 2005 и Пифийских Игр в 2006. Его опера "Станция" и сценическая оратория "Реквием" были поставлены Кириллом Серебренниковым в Москве. Преподает в Московской консерватории. Член группы композиторов "Сопротивление материала" (СоМа).

Сергей Невский

Родился в 1972 году в Москве. Окончил Берлинский Университет Искусств у проф. Ф. Гольдмана. Лауреат премии города Штутгарта 2006, победитель Пифийских Игр 2008. Премия Академии искусств Берлина 2014. Опера "Франциск" поставлена в Большом театре и номинирована на премию Золотая Маска в 2014 году. С 2012 года преподает композицию в Государственном университете Санкт-Петербурга. Резиденции в Villa Massimo/Casa Baldi, Villa Serpentara, Kunstlerhof Schreyahn, Cite Internationale des Arts Paris. Куратор музыкального направления проекта Платформа в Москве в 2011-2012. Живет в Москве и Берлине. Издательство - Ricordi Munchen. Член группы композиторов "Сопротивление материала" (СоМа).

Владимир Раннев

Родился в 1970 в Москве. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, проф. Борис Тищенко. Лауреат Teatro Minima Competition 2005, Salvatore Martirano Award 2009, премия Джанни Бергамо 2010 в области классической музыки, гран-при премии Сергея Курехина 2012 за оперу "Два акта". Композитор в резиденции в University Durham 2007. Преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Издательство - Verlag Neue Musik. Член группы композиторов "Сопротивление материала" (СоМа).

Алексей Сысоев

Окончил Московский колледж импровизационной музыки, Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского - класс Т. Чудовой, аспирантуру там же. Концертировал как джазовый пианист. Принимает участие в различных джазовых, электронных и экспериментальных проектах. В 2011 вместе с пианистом Ю. Фавориным и перкуссионистом Д. Щелкиным организовал трио современной импровизационной музыки "Error 404". Его сочинения исполнялись Московским ансамблем современной музыки, Ансамблем ударных инструментов М. Пекарского, московскими ансамблями "Студия новой музыки", "eNsemble", "XX век", "FX string quartet", киевским ансамблем "Nostri Temporis", нидердандским "Ereprijs", "Slovenski Tolkalni Projekt", брюссельским "Bl!ndman", "Белградскими перкуссионистами", базельским "Ensemble This, Ensemble That". Автор музыки к постановкам К. Серебренникова "Гамлет-машина" Х. Мюллера в МХТ им. А. П. Чехова и "Околоноля" по Н. Дубовицкому в Театре п/р О. Табакова, к спектаклю "История солдата" − совместная постановка проекта "Платформа", Международного центра танца и перформанса "ЦЕХ" и танцевальной компании "Club Guy and Roni", Нидерланды. Обладатель "Золотой Маски" за лучшую работу композитора (спектакль "Полнолуние", 2013)
Опубликовано: 26.05.2015
Знакомство в интернете
Современный городской человек живет быстрой жизнью
Мстители возвращаются
Удивительные приключения любимых мультперсонажей или героев кино заставляют учащенно биться сердца многих детей
Читать другие статьи
          Copyright © RIN 2002-  Обратная связь