Юрий Викторович Крылов родился в 1949 году в г. Рязани. В 1968 году окончил Рязанское художественное училище, в 1973 году - Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). С 1972 года участник городских, областных, зональных, республиканских, и всесоюзных выставок. Член Союза художников Poccии с 1977 года. Работы находятся в государственных музеях Рязани, Москвы, Н-Тагила, Барнаула.
Юрий Крылов прошел достаточно долгую и пытливую "одиссею" от чисто натурных работ до формотворческих, перелистнул и прожил многие мифологические традиции самых разных времен и народов, но, пожалуй, с особой серьезностью осваивал именно христианскую религиозно-мифологическую систему. Нельзя при этом не отдать ему должное в том,что если план выражения в любой из традиций он мог варьировать бесконечно и неожиданно, то изначальный содержательный план всегда и чутко им сохранялся.
Так если, скажем, не сильно вдумчивый зритель не узнает без этикетки Петра в Петре работы Крылова 1995 года, его всё равно и неминуемо насторожит перевернутый крест, заставив тем самым почувствовать печаль и горечь человеческой иконографии, осознать боль человеческой судьбы.
Тоже и в случае с пророком Исайей. При всей абстрактности композиции 1997 года, нельзя все же не уловить её явной ритмической агрессивности, не заметить символики мученичества в раскраске, не услышать мерзко-режущих звуков деревянной пилы:
Дерево - один из самых любимых материалов этого скульптора, владеет он им мастерски и вдохновенно, умудряясь, в отнюдь незаурядном своем пластическом даре, сохранять всё же привкус примитива, чертиы народной деревянной скульптуры. "Спас полунoчный" и "Чудо о Змие" - убедительно это доказывают.
Источник: http://rus-art.com
|