ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Ярошевич Ирина

    Ирина Ярошевич принадлежит к числу мастеров традиционной пластической культуры Санкт-Петербурга. Сформировалась как скульптор в конце 70-х годов, в период волны обновления и надежд на возрождение пластических ценностей в искусстве. Стремительный разбег скульптуры тех лет, сместивший принятые жанры, виды, техники, расширил ее "изобразительную территорию", отведя роль нового инсталляционного пространства. Именно пространство стало центром поисков художника в ее первых известных композициях - "Портрет Биантовской" (шамот, роспись, 1981г.), "Автопортрет" (бронза, 1987), "Мальчик с собакой" (гипс, 1985), показавших концентрацию соотношения подвижной пластики, новых материалов и часто - введение цвета. Постепенно пространственные ощущения своего `художественного и исторического` времени становится самоценными. Темой и предметом пластического преобразования становится русская художественная культура серебряного века. Свой исторический концепт (известные произведения цикла "Анна Ахматова" (гипс, 1990), `Начало века - Актриса, Поэт, Балерина` (шамот раскрашенный, 1987) со своеобразными метафорами-изображениями героев, художник вводит в определившийся традицией изобразительный жанр. Рядом с этим остается важной "классическая традиция", которая видится в контексте европейского скульптурного монопортрета, пластики А.Джакометти, собственной петербургской традиции ("Анна Ахматова" (голова, гипс, 1990-е годы), "Портрет художника"), и постепенно тематизирования ее.

    И все же искусство Ярошевич подчинено своей особой логике художественного выражения. В нем присутствует традиционное отношение к мастерству, ее произведения пластически осмыслены и идеально выполнены в материале. Для художницы это процесс длительных эскизов - рисунков, где прорабатывается движение формы, ее сюжетное существование или цветовое выражение. В 90-е годы петербургская художественная школа, к которой принадлежит Ирина Ярошевич, остается достаточно замкнутой, в своем роде уникальной художественной традицией, не востребованной новейшим искусством.

    Маргарита Костриц



    Ирина Ярошевич родилась в 1943 году в Ленинграде. Художественное образование получила в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1962-1967). Работает как художник в различных жанрах скульптуры. Член Союза художников в Санкт-Петербурге.

    Произведения художницы находятся: Государственный Русский музей, Музей городской скульптуры в Санкт-Петербурге, Государственный театральный музей в Петербурге, Красноярская картинная галерея, Министерство культуры России.

    Персональные выставки:
    1981 - Музей городской скульптуры
    1989 - Дом дружбы с народами зарубежных стран,
    1991 - Союз художников,
    1995 - Музей городской скульптуры,
    1996 - музей "Царскосельская коллекция",
    1999 - Центральный выставочный зал "Манеж".

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь