ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Жогин Олег

    Олег Жогин - яркий, тонкий и самобытный скульптор - "озерковец", быстро и точно нащупавший свой творческий метод.

    Рано осознавший свою склонность и тягу к скульптуре, он далеко не сразу пришел в искусство, пройдя прежде обучение в мореходной школе, службу в армии на Кавказе.

    Первый "студийный" период (с к. 60-х гг.) его творчества связан с обучением в ЛХУ им. В. Серова и параллельными занятиями в студии скульптуры при Юсуповском дворце у С.П. Мосевича. Несмотря на общее тяготение к реалистическому жанру, очевидным становится стремление художника вырваться за рамки сковывавшего канона, добиться яркости и экспрессии образов. Наиболее характерной работой этого времени становится скульптура "Рабочий со станком", сюжет которой традиционен, но композиционное решение неординарно, отличается своеобразием. Намеренная огрубленная фактура, крупные руки, напряженное лицо, фигура, преодолевающая сопротивление, - все это создает архетип героя, оторванного от норм и правил соцреализма. Идея противления прессу власти, выраженная в пластических образах, впоследствии еще даст о себе знать в творчестве художника ("Римские метаморфозы" (1992), "Красный переход" (2000)).

    В конце 80-х гг. происходит творческий перелом, связанный во многом с присоединением к группе "Озерки", с новым местом для творчества. Особое расположение мастерской, наблюдение медленного умирания некогда густонаселенного, богемного, дачного пригорода Петербурга, нарождение нового на месте гибнущего - все эти процессы, окружавшие Жогина, не могли не сказаться на его творчестве. Они-то и создали специфический метод работы. В это время начинается т.н. "железный" период в творчестве. Окруженный некогда живыми, а теперь гибнущими домами, творческое начало художника не мог остаться равнодушным к тем материальным остаткам, что сохранялись после дворов. Позабытые и заброшенные свидетели человеческого бытия отогревались, и им давалась вторая жизнь, которая, как после воскресения, была прекрасней. Гнутые решетки, железные банки, раздавленные жизнью, расплющенные алюминиевые тарелки, старые ящики, ненужные указатели разрушенных улиц - все эти некогда бытовые вещи становились частью рельефов. Благодаря использованию такого "говорящего" материала, все эти работы приобретают множество оттенков - грустных, трогательных, лиричных, щемящих. Таков, например, рельеф "Старый генерал". Образ и материал - старый металлический лом - неразрывно связаны, одно раскрывается сквозь другое. В странном, на первый взгляд, нагромождении деталей, выступает портрет человека с заржавевшей саблей - куском железа - наголо. Как может быть одинокой, вызывающей сострадание груда железа? Однако перед зрителем это уже не разрозненные остатки, а вылепленный образ одинокого старого вояки, нелепо размахивающего никому не нужной и оттого заржавевшей саблей. Несколькими штрихами художник представляет типаж, обобщенный и конкретный одновременно. Тема одиночества продолжена и в другом рельефе этого же периода - "Сова в лунную ночь" (грабли, алюминиевая тарелка, крышка от консервной банки, железный лист, номерная бирка, сетка-решетка). Урбанистическое сознание художника способно вырвать из небытия различные предметы, а потом "чудом, по наитию, на ощупь" вдохнуть в них, так много видевших и знающих, новую жизнь. "Археоfish", или "Выкопанная рыба" создана также из выкопанных, вырванных из свалки объектов некогда живого человеческого быта. В композиции "Ожидание" главная деталь - пустой железный почтовый ящик, знак ожидания, становится телом героя, его сутью. Символическая деталь создает образ, предельно обнажая идею. Все превратилось в само ожидание, кроме этого не осталось практически ничего, только ждать, что "кто-то принесет весть и опустит ее прямо в душу".

    Рубеж 1993 и 1994 становится еще одним переломом в творчестве Олега Жогина. Именно тогда заканчивается его "железный" период: на выставке "Книгомания" в Манеже вместо ожидаемых "железных" рельефов, скульптор впервые представляет свои книжные объекты - "Египетские пирамиды", выполненные из списанных книг социалистической эпохи. В дальнейшем этот специфический материал еще проявится: инсталляция "Красный переход" в рамках проекта "EMPLACEMENTS - НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ" (нос корабля тонет в бездне политической литературы советского времени), а также мебель, выполненная из книг. "Подножный" материал, как называет его скульптор, одухотворяется и становится способным рождать новые творческие помыслы.

    В этот же период скульптор обращается и к совершенно новому для себя виду скульптуры - скульптомебели. Именно это становится настоящей страстью, способом выражения будоражащих идей. Будучи скульптором и творцом по духу, Жогин не мог смириться с участью лишь мебельщика-ремесленника и нашел для себя особый путь. Скульптомебель - нечто пограничное, принадлежащее двум плоскостям, примиряющее, казалось бы, несовместимое - творческое начало и практичность, делающее бытовую вещь произведением искусства. Акмеизм нового времени, провозглашение красоты бытовой вещи, и наряду с сохранением ее функциональности, очеловечивание ее.

    Все жогинские объекты скульптомебели тяготеют к плавным изогнутым нежным формам, оттого в большинстве из них угадываются женские образы. Иногда дерево, из которого выполняются работы, тонируется, часто художник дает возможность насладиться красотой естественного материала. В некоторых креслах читается запоздалый модерн с элементами декадентской эстетики. Все работы объединяет мягкость форм, отсутствие резкости, агрессивности в образе.

    В кресле "Материнство", выставлявшимся в Русском музее, функциональное назначение и созданный образ перекликаются, одно раскрывается через другое: уютность, надежность мебели подчеркиваются и раскрываются через материнский сюжет, вписанный в функциональную часть кресла - спинку. Кресло "Влюбленные" раскрывает незатейливый и вечно актуальный сюжет. Тела влюбленных создают монолит, единение душ и тел. Скрытый смысл работает с человеческим подсознанием.

    Художнику интересен сам процесс творчества, ему никогда заранее точно неведомо, к чему приведет фантазия. У каждой конкретной идеи существует масса продолжений, вариаций, и только часть из них получает жизнь. Другие трансформируются, прорастают новыми ростками и приносят совсем новые неожиданные плоды.



    Ольга Наумова



    Родился 16 апреля 1947 года в городе Армавире. Закончил там школу.
    1964-1966 - мореходная школа (Приморск-Ахтарск)
    1966-1969 - служба в армии (Кавказ)
    1971-1975 - ЛХУ им. В. Серова (ныне - им. Рериха) у С.А. Кирпичева. Параллельно занимался в студии скульптуры при Юсуповском дворце у С.П. Мосевича. В рамках этой студии выставлялся, затем стал ее руководителем.
    Конец 1970-х гг. - работал на Керамическом заводе, делал образцы майоликовой посуды.
    1984-1989 - ЛГПИ им. А.И. Герцена.
    Участник выставок с 1982 г.

    Выставки:
    1995 - Рождественнская выставка бронзы (Музей этнографии, С.-Петербург)
    1996 - Игры всерьез (СХ, С.-Петербург)
    1998 - Весь Петербург (Манеж, С.-Петербург)
    2000 - "Цвет и форма" (Елагиноостровский дворец-музей, С.-Петербург)
    2001 -"Русская скульптура в дереве. XX век" (Русский музей, С.-Петербург)

    Членство в художественных объединениях
    Союз художников (с 1988 г.)
    Товарищество художников "Озерки"
    Союз дизайнеров
    Санкт-Петербургская Гильдия мебельщиков
    Работы находятся в Русском музее, коллекции ЦВЗ "Манеж", в частных коллекциях России, Германии, Голландии, Италии, Швеции, Бельгии.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь