ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Зверев Анатолий

    Автопортрет
    Анатолий Зверев (1931 - 1986) - феноменальное явление в русском советском искусстве, знаковая фигура культуры андерграунда. Зверев с его трагическим талантом появился в 1950-е годы, в эпоху абсолютного господства соцреализма. Именно тогда выражением иной, отличной от общепринятой эстетики стал рисунок. Историки искусства и критики обратились к забытым страницам ранней советской графики: книжной иллюстрации, станковой графике, выходили в свет книги, альбомы, создавались выставки, посвященные русскому рисунку и эстампу XVIII - XIX веков.

    В кругу шестидесятников Зверев - легендарный художник абсолютного эстетического вкуса, абсолютной живописной одаренности. Его жизнь и творчество стали своеобразной иллюстрацией мифа о бродяге - гении, умеющем взмахом руки создать шедевр и при этом гибнущем от пьянства и нищеты.

    Массовым явлением были детские художественные студии, в которых обучение ограничивалось занятиями рисунком и не подвергалось, как правило, жесткому идеологическому контролю. Увлечение творчеством, чаще всего любительским рисованием, распространилось и в интеллигентской среде и воспринималось как одна из форм самовыражения.

    Особый круг общения А. Зверева, состоявший из интеллигенции старшего поколения, с одной стороны, восполнил отсутствие систематического художественного образования, с другой стороны, культивировал изначально присущий личности Зверева, уникальный для советского времени тип творчества свободного от идеологии, неподвластного тоталитарному государству, самодостаточного и всепоглощающего.

    В 1950-е годы естественным и единственным средством выражения этих свойств искусства Зверева был рисунок. Как художник, для которого процесс творчества важнее результата, он рисовал не переставая, не заботясь о судьбе своих работ (они сохранились лишь благодаря усилиям опекавших его людей).

    Рисунки Зверева по началу были известны лишь узкому кругу столичных интеллектуалов и богемы, которой принадлежал сам художник. Но и в этой среде личность и искусство Зверева оставались абсолютно уникальными. Позднее творчество Зверева стало эталоном культуры андерграунда третьей четверти XX века в СССР. Сейчас произведения Зверева хранятся в музейных собраниях России и за рубежом, в частных галереях и собраниях.

    Искусство Зверева продолжило традиционное для русской культуры отношение к `маленькому человеку`, как к этическому мерилу, чье существование является ценностью высшего порядка. Закономерно в графике преобладают портреты. Камерные образы художника обладают большой силой выразительности, точно передавая атмосферу времени и места.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь