ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Марке Альбер

    Площадь св.
    Троицы в Париже
    Марке Альбер - французский живописец и график. Родился в семье железнодорожного служащего. Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1890-1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Г. Моро (1895-1898). Писал в основном пейзажи, а также обнаженную натуру, портреты, интерьеры и натюрморты.

    Пейзажи А. Марке, написанные им в конце 1890-х - начале 1900-х гг., отмечены сильным влиянием импрессионистов. Так, в картине "Деревья в Бийанкуре" (ок. 1898, Музей искусств, Бордо) и сюжет, и композиция, и передача освещения напоминают работы А.Сислея, хотя и без присущей последнему тонкости. Уже в ранних произведениях А.Марке проявляется характерное для него стремление подчеркнуть контур предмета с помощью четко обозначенного мазка-штриха ("Ярмарка в Гавре", 1906, Музей искусств, Бордо).

    Во второй половине 1900-х гг. творческие поиски А.Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Но уже в 1907 г. он отказывается от условной экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых сочетаний. Он пишет городские пейзажи, отмеченные одновременно отстраненно-созерцательной авторской позицией и глубоко прочувствованным отношением к природе. С некоторого возвышения художник как бы наблюдает за неспешным течением Сены, его пристальный взгляд отмечает дугообразные линии мостов и прямые перспективы улиц.

    Нежная пепельная тональность передает влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными переливами перламутровых оттенков ("Солнце над Парижем", 1907, ГМИИ, Москва; "Дождливый день в Париже. Нотр-Дам", 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Набережная Бурбон зимой", 1908, ГМИИ, Москва).

    А.Марке много путешествует, совершая поездки по странам Европы, в Тунис, Алжир и Марокко, впечатления от которых отразились в целом ряде живописных полотен ("Везувий", 1909, ГМИИ, Москва; "Гамбургский порт", 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Порт в Роттердаме", 1914, Национальный музей современного искусства, Париж; "Алоэ в Сиди-Бу-Саиде", 1923, частное собрание, Париж; "Регата в Меллерой", 1927, Музей искусств, Бордо; "Гаврский порт", 1934, частное собрание, Париж; "Алжирский порт", 1943, Музей искусств, Бордо).

    Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой градацией цветовых оттенков напоминают акварель ("Ла Рошель, выход парусных лодок", 1920, частное собрание, Париж; "Триель", 1931, частное собрание, Париж). В 1930-х гг. в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа ("Новый мост ночью", 1937, Национальный музей современного искусства, Париж; "Ночной Париж", 1937, частное собрание, Париж).

    Источник: http://www.impressionism.ru

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь