Родился в 1948 г. в Комсомольске-на-Амуре. В 1972 г. окончил Кубанский Государственный университет. Член Союза художников России с 1995 г.
Выставки:
1975 г. "Земля и люди", Краснодар, Россия. 1985 г. "40 лет Победы", Краснодар, Россия. 1991 г. "Юг России","Выставка художников - потомков казаков России", Краснодар, Россия. 1993 г. `St. David`s Hall`, Кардифф Великобритания. 1993 г. `Дни Кубани`, Совинцентр, Москва, Россия. 1993 г. `Цветы и ню`, Краснодар, Россия. 1993 г. `200 лет Краснодару`, Краснодар, Россия. 1994 г. `Русские художники - православной церкви`, Российская Академия художеств, Москва, Россия. 1994 г. `Многоликая Русь`, Российская Академия художеств, Москва, Россия. 1995 г. `Наш дом Земля`, Москва, Россия. 1995 г. `Многоликая Русь, Казачий край`, Краснодар, Россия. 1996 г. `Фестиваль изобразительного искусства Кубани`, Краснодар - Москва, Россия. 1998 г. Персональная выставка `Россия Владимира Яковлева` Выставочный зал. Краснодар, Россия. 1999 г. Региональная выставка `Художники за мир на северном Кавказе` Выставочный зал. Краснодар, Россия 1999 г. Юбилейная выставка `60 лет Краснодарскому отделению союза художников России` Краснодар, Россия. 1999 г. Всероссийская выставка `Россия` выставочнй зал `Манеж` Москва, Россия. Хотя сейчас ВладимирЯковлев живёт и работает в Краснодаре, формирование его как художника начиналось на Севере России. Там появились две его известные серии - `Заонежье` и `Кижи`.
"Особенность пейзажей Яковлева - это поразительные тишь и безлюдье. Они будто отражают представления об организации пространства русских поселений, которые сложились еще в XIV веке в Троицком монастыре. В их основе лежало понимание религиозно-нравственной ценности "Бого-зданного мира", проявляющейся в красоте девственной природы и произведениях человеческих рук. Основание Храма, селения, любая форма землеустройства мыслилась как узнавание "божественного" смысла природы, тех вечных начал, которые роднят человека и окружающий его мир. Таковы работы, посвященные древнерусским храмам ("Церковь Спаса на Нередице", 1993; "Церковь Успения на Волотовом поле", 1992) и монастырям ("Горицкий монастырь", 1991, 1995; "Кирилло-Белозерский", 1993, 1995), полные чувства светлой радости и умиротворения, обладающие, как утверждают многие посетители мастерской художника, целебной энергетикой, История древняя и история России современной одинаково волнуют художника. Он пишет не только величественные храмы XIV - XVII вв., но и забытые неухоженные церкви, колокольни, старые строения, каких много по всем неоглядным просторам Отечества. Таких, порой потерявших в памяти народной свои названия, святынь много и на земле дедов и прадедов Владимира Яковлевича - в воронежских землях.
Художник намеренно не меняет их названий современных, заменивших подлинные. Так появляются "Гараж", "Верхняя и нижняя церкви села Ширяево" и др. Смотришь на эти постройки и понимаешь, что по своему рангу они приближаются ко многим знаменитым храмам, только им менее повезло с сохранностью. Более всего именно им нет защиты от посягательств любых и всяких, от неразумья и бескультурья, от бед стихийных и бед злонамеренных.
Всякий раз, приближаясь к этим поросшим травой стенам, автор пытался задавать себе и всем нам вопросы: "Не так ли и наша историческая память поросла травой? Долго ли она будет скрывать за собой лики нашей истории и культуры? Сможем ли жить без них? Пришла ли пора к ним вернуться?"
Неповторимую красоту русского народного быта пытается он раскрыть и в натюрморте, включая в него различные предметы старины - лоскутные салфетки, берестяные туеса и короба.
Одновременно в работах художника прослеживается мысль о необходимости держать ответ перед поколениями будущими и уже ушедшими, перед теми, кто передал нам доброе слово, прочную вещь, полезный навык, советы нравственности и красоты, а в целом великое материальное и духовное наследие."
Так представила В. Яковлева искусствовед Наталья Щурик в его буклете 1996 г.
Источник: http://gallery.krasnodar.ru
|