ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Белютин Элий Михайлович

    Белютин Элий Михайлович (р. 1925), русский художник и теоретик искусства. Родился в Москве 10 июня 1925 в семье писателя, примыкавшего к объединению "Перевал". Окончил Московский художественный институт имени В.И.Сурикова, где в 1942-1947 учился у А.В. Лентулова, П.В. Кузнецова и Л.А. Бруни. Стремясь возродить искусство авангарда, в 1948 создал свою студию, ставшую базой художественного направления "Новая реальность". Сперва подпольно-квартирная, а с 1964 разместившаяся на даче Белютина в Абрамцево студия была для своего времени уникальна; уникальны были и масштабы этого независимого объединения (в общей сложности через него прошло несколько сот художников и архитекторов). В 1962 Белютин организовал одну из первых публичных экспозиций нового искусства; перемещенная в Центральный выставочный зал (Манеж), выставка подверглась идеологическому разгрому со стороны ЦК КПСС и лично Н.С. Хрущева, что явилось одним из драматичных симптомов завершения "оттепели". Огромная выставка "белютинцев", ставшая как бы триумфальным "завоеванием Манежа", состоялась здесь в 1991, в период перестройки.

    В основе белютинской системы обучения лежала его "теория всеобщей контактности" (одноименная книга вышла в 1991), трактующая искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой. Собственное творчество мастера эволюционировало от живописного экспрессионизма ("Похороны Ленина", 1962, Третьяковская галерея) ко все большей абстракции, полностью отвлеченной от предметности в поздних "картинах-модулях".

    Белютин создал ряд капитальных трудов по истории русской художественной педагогики 18 - начала 20 вв., его соавтором нередко выступала супруга, искусствовед Н.М. Молева.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь