ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Павлов Юрий

    Принадлежащий к поколению "шестидесятников" Юрий Павлов сложился как художник, обладающий своей неповторимой интонацией, в 1970-е годы. Начало его творческого пути связано с отрывом от академических штампов, от скованности натуроподобием. Постепенно живопись становится раскованно-экспрессивной. Она намеренно "шероховата", исполнена недосказа в изобразительном описании зримого, может показаться "незавершенной". Порой, это искусство намека. Едва намеченные широкой кистью один-два предмета, часть покосившегося деревенского окна, омраченного непогодой, - и возникает целая "пьеса" о жизни, о ее эмоциональной тональности ("Дождливый день", 1979-1982 гг.). Основанная на борении тяжелых, землистых и - как бы преодолевающих их косность - ярких, вспыхивающих тут и там красок, живописная материя пульсирует, дышит. Однако эстетика колорита для художника не самоценна.

    Живопись - чуткое эхо авторского состояния. Работы Павлова "затягивают" в свою зачастую несколько сумеречную среду, заставляя прислушиваться к царящей в них "рембрандтовской тишине", ощутить в простейших бытовых ситуациях нечто нераскрытое, таинственное. Именно в тишине творятся сущностные драмы бытия: стареют люди ("Сумерки",. 1982), ветшает, разрушается дом, деревня, забытая Богом... Поиски контакта с миром, согласия авторского "я" и "не-я" -закономерно выливаются в разработку темы общения. Даже неодушевленные предметы "собеседуют" между собой ("Пианино и куклы", 1982). Но наиболее ёмкий символ духовного единства - музыка.

    Мотивы музицирования постоянно варьируются художником. Но и в них просвечивает тема глубинных человеческих отношений. Исполнительский "Дуэт" (1982) - это и извечный дуэт мужчины и женщины, их экзистенциальный диалог. Диалектика чувствований художника, означенная драматургией колорита и светотени, подводит его к глубинной диалектике содержания: тема единения порождает - в качестве своей антитезы - тему разрыва, расставания с человеком ("Похороны", 1979). Пушкину посвящено "Прощание" (1983). Вполне логичен переход от роковой гибели национального поэта - к истории Христа, концентрированному выражению трагедийности жизни вообще. В сюжетах восхождения на Голгофу, Распятия, дарование Юрия Павлова, проникновенного драматурга живописи, развертывается в полную силу.

    Л. Мочалов



    Юрий Михайлович Павлов родился в 1935 году в г. Бузулуке Оренбургской области. С 1953 по 1956 г. учился на факультете теории и истории искусств Института имени И.Е. Репина Академии художеств СССР. А с 1956 по 1962 г. - на живописном факультете Института. С 1962 по 1965 - занимался в аспирантуре. В 1965 году принят в члены Союза художников СССР. Участник более 70-ти выставок.

    Важнейшие из них: Выставка произведений молодых художников вo Дворце культуры имени И. Газа, 1968; награжден Золотой медалью Кировского завода (за работу "Церковь св. Георгия в Старой Ладоге")
    Групповая выставка Девяти художников на Охте, Ленинград, 1983
    Персональная выставка в Доме Журналиста, Ленинград, 1985
    "Портрет в русской и советской живописи из фондов Государственного Русского музея", 1988 - 1989 гг., Прага, Будапешт
    Всесоюзная выставка живописи, Москва, 1989; Награжден дипломом СX СССР
    Выставка 26-ти ленинградских и московских художников, Ленинград, ЦВЗ, 1990
    Выставка Трех ленинградских художников, Москва, Центральный дом Художника, 1991 (Совместно с К. Гущиным и Т. Воронецкой)
    Групповая выставка в Китае (совместно с 0. Ефимовой, В. Жуковым, Л. Птицыным, И. Сальдовым, В. Тюленевым)
    На декабрь 2000 г. запланирована персональная выставка в ЦВЗ г. С.-Петербурга.

    Работы Ю.М. Павлова находятся в Государственном Русском музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Музее города С.-Петербурга, в областных музеях, в музейных собраниях Болгарии (Пловдив), Польша (Штеттин), в частных коллекциях за рубежом и внутри страны.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь