Работы Татьяны Игумновой, являясь ее индивидуальным художественным выражением знания тайны бытия, противостоят логической концепции и холодной аналитике. Деформируя визуальную гармонию цветового сочетания и моделируя изобразительным языком пространство холста, Татьяна обращается к вечной теме рождения и сотворения, пытаясь доступными живописными средствами обуздать первоначальный хаос. Экспрессия нервной энергии в картинах художницы вначале вызывает чувство беспокойства и стремление найти в картине рефлексии знакомых подтекстов, (Татьяна посещала известную архангельскую студию А. Кожина, ученика и последователя художественных идеалов Владимира Стерлигова и считает первоисточниками творческого вдохновения - К. Малевича, М. Матюшина, П. Филонова). Однако не следует искать в картинах художницы результаты проработанных, эпигонистических тем. Они представляют собой разные состояния собственных, спонтанных переживаний и чувств. Картина для Татьяны - мир, который вызывает эмоцию либо ансамбль эмоциональных ассоциаций и это очевидно из работ художницы. В работе "Пейзаж Z", художница достигает ритмической организации плоскости контрастным цветовым решением с применением гремучего сочетания интенсивно красного с зеленым. Расположившееся в крайнем правом углу картины желтое пятно усиливает динамизм состояния. Согласно теории Кандинского, всякая форма диктуется "внутренней необходимостью". Картины Татьяны, являются, своего рода высвобождением открытого авторского чувства из-под власти предмета, объекта.
Цветовая композиция, четко разделенная горизонталью, подчеркивает единство общего сюжетного конспекта, просматривающегося в целом в творчестве Татьяны. Эффект полифонического звучания в живописных работах Татьяны усиливается широким, свободным мазком.
Художница нередко использует известные живописные приемы, наносит пастозные мазки деликатно и тонко на поверхность холста и, как будто бы, сообщает зрителю о сокровенных тайнах возникновения картины.
На первый взгляд, живопись Татьяны обнажает изначальную парадоксальность изображения и невозможность существования ТАКОГО искусства. Однако, если живопись способствует к сакральному постижению космических тайн и вызывает неоднократные мысленные обращения к работам, не это ли свидетельство, что живопись Татьяны нашла свое место в искусстве.
С. Незабудкина
|