Сущность картин Владимира в состоянии "после", когда весь подготовительный, внутренний этап переживаний уже пройден художником и на свет представлено произведение со строгой конструктивной логикой. Рассматривая его работы, понимаешь, что художник мыслит не категориями и программами, а собственным желанием найти эстетику и гармонию в изобразительном произведении.
Художественный язык Владимира Игумнова - это коллаж, фотография, живопись, объект, скульптура, графика, музыка, шумовые эффекты, художественное оформление пространства. - мне интересен процесс поиска новых художественных форм в изобразительном материале, будь это в станковой работе, графике или в художественной акции. Каждый эксперимент интересен, тем, что мне открываются новые ощущения и переживания и в дальнейшем, я использую свой внутренний опыт для создания другой работы.
Опыт художественного действия, организация перфоманса являются ли продолжением глобальной мысли в картине? -своего рода, да. Перфоманс для меня - это художественная игра воображения, где я могу общаться не только с изобразительным материалом, а в целом, со многими составляющими пространства. Если я делаю объект, то мне интересно посмотреть, как этот объект будет вести себя в определенном месте и времени.
Картина тоже является своего рода экспериментом, только в более узком масштабе? -безусловно. Сам процесc, как творческий поиск и желание найти новую форму или новое звучание через использование "странных" материалов, обрывков газет, полиэтилена и других материалов делают работу дорогой, в смысле качественной и самодостаточной. Станковая работа иногда включает в себя элементы моих художественных акций, как некоторое продолжение одной темы. Иногда, я даже использую тот же материал и получаю "безотходное производство" в своей работе.
Являются ли холст и краска только исходным материалом, из которого возникает очередной художественный эксперимент? -Как и для любого художника, холст, всегда исходный материал, только разница в том, что будет дольше.
Вы придаете холсту неузнаваемый вид, экспериментируете с фактурой, используете различные материалы (песок, бумага, газета, клей, полиэтиленовая пленка и др.), сочетаете всю эту массу в ограниченном пространстве подрамника. Тем самым Ваши работы приобретают некий философский магнетизм, причастность к знанию строгих правил. Преследует ли художник к такому прочтению своих работ? -это, наверное, хорошо, что мои работы вызывают такую эмоцию- значит, картина притягивает внимание зрителя и он обязательно проведет некоторое время у моих работ.
Как вы считаете, как Ваша станковая работа должна быть представлена на выставке? -для меня выставка - составляющая часть профессии художника и поэтому в экспозиции не только демонстрируются отдельные работы, а создается инсталляционная общность, обыгрывается каждый метр пространства.
Интервью искусствоведа С. Незабудкиной
|