ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Зеленова Наталия

    Работы Наталии Зеленовой словно задались целью спрятаться от зрительского понимания. Это тем более странно, что пластика их по-музейному выявлена, цвет суггестивен, пространство властно втягивает взгляд в глубину, взаимосвязь форм логична и последовательна. Кажется, вот-вот и откроется смысл пластического сюрреализма или сюрреалистического пластицизма, как условно определяет автор свое художественное кредо. Кажется, еще усилие и холсты обретут имена-названия, соответствующие их природе, пусть не такие конкретные, как у любимого ею Караваджо, Пуссена, Вермеера, но хотя бы задающие тональность восприятия, как у Кирико, Редона, Эрнста.

    Но нет, понятийный, вербальный смысл, поднимаясь до предслова, вновь и вновь ускользает, не доходит до знака, до логической определенности. А что останется? "Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись",- взывает поэт. Останься формой живопись, а смысл, растворенный в живописной праматерии, вернется, явится, слитый с жизненной первоосновой и отражающий главные психологические и художественные доминанты этого высоко интеллектуального автора.

    Это ее земля, ее "остров Ледос", где рождение совпадает со смертью, сон с реальностью, тишина со звуком, где витает дух антропоморфизма, обретают плоть страхи и предчувствия. Выявляется витальное энергетическое единство биоструктур, человека и птицы, бабочки и античной скульптуры.

    "Анаболизм", "Стагнация", "Ступени" - холсты, представляющие различные грани цикла "Ледос". Интуитивно и сознательно переплетены в них творящее и творимое начала. Закрытый глаз равно принадлежит человеческому лицу и мертвой, а может быть уснувшей птице; бабочка своим тихим трепетом одушевляет окаменевшую метафизическую форму. Пантеистические элементы мира равнозначны, органичны и равноценны.

    В.Л.



    Наталия Зеленова
    Окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Совмещает занятия живописью и искусствоведением. Автор ряда работ по искусству ХХ века. Член Союза художников России.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь