Родился в 1950 году в г. Даугавпилс (Латвия). Учился в художественной школе в Феодосии. В 1971г. окончил Ленинградское среднее художественное училище им. В. Серова по специальности "реставрация", с 1971 по 1976 гг. - Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной по специальности "промышленное искусство". Работал дизайнером в конструкторском бюро Ижорского завода в Ленинграде.
С 1980х гг. - участник неформальных выставок ТЭИИ.
Композиции Духовлинова 1980х-начала 1990х годов составлены из визуальных знаков, обнаруживающих некоторое сходство с картинами сюрреалистов. В этот период художник работал в стиле фигуративной абстракции, отдавая предпочтение разновидности интеллектуальной игры. Эта особенность не раз давала критикам повод сравнивать Духовлинова с П. Клее. Приблизительно с середины 1990-х художник обращается к чистой абстракции в духе минимализма, демонстрируя способность извлекать все новые нюансы ассоциативной образности посредством лишь намеком выраженной фактуры и близкого к исчезновению цвета.
Среди последних работ Владимира Духовлинова - серия картин "Отрицание гравитации", состоящая из 11 произведений одинакового квадратного формата и объединенных общим названием. Художник выступает здесь как духовный наследник К.Малевича. Картины Духовлинова обещают полный отрыв от земных ценностей, они обозначают некий путь в неведомые сферы. В устремлениях автора кроется загадка, которую каждый волен разгадывать по-своему. Композиции из этой серии можно воспринимать как намек на парение в вымышленном пространстве, где не имеют значение понятия верха и низа, а цвет гаснет, растворяясь в мерцании рассеянного света.
Намек на значение открывается в названиях картин Духовлинова - "Увеличение Сахары", "Асфальт", "Вокзал", "Белый палец", "Битум", "Красный треугольник", "След", "Отрицание гравитации"... Его волнуют "следы вчерашних событий". Пройдя сквозь фильтр сознания, они становятся знаками мифологизированной реальности, в которой есть гармония, но нет смысла.
О. Шихирева
Персональные выставки: 1994 г. - ЦВЗ, С.-Петербург 1995 г. - SAVVA Gallery, New York 1996 г. - в рамках программы "Мастера живописи. С.-Петербург, конец ХХ века", Театральный музей, С.-Петербург 1997 г. -Werdermann art, Hamburg 1999 г. - Государственный центр современного искусства и объединение "А- Я", "Фрагменты", С.-Петербург.
Групповые выставки: 1991 г. - "Весенняя выставка", Лондон -"Город",ЦВЗ, С.Петербург 1992 г. - "Новое искусство" из С.-Петербурга, Kunstler Forum, Бонн, Германия -"Современное искусство", Центр искусств св.Яна, Брюгге, Бельгия 1993 г. - "От авангарда до наших дней", ЦВЗ, С.-Петербург 1994-96 гг. - "Самоидентификация", Киль, Берлин, Осло, Сопот, С.-Петербург, Копенгаген 1996 г. - Международная художественная ярмарка"Art-Manege-96", ЦВЗ, Москва 2000 г. - "Современное искусство С.-Петербурга", Центр искусств и культуры, Гент, Бельгия - "Mi Art-2000" (Международная художественная ярмарка), Милан, Италия.
Pаботы представлены: Государственный Русский музей, С.-Петербург; ЦВЗ "Манеж", С.-Петербург; Museum of Modern Russian Art, Norton Dodge, Александрия, США; The University of Sidney, Австралия; частные коллекции России, Англии, Франции, Германии, Швейцарии, США, Австралии и Швеции.
|