ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Мамутов Рефат

    Родился в 1966 году в городе Андижане Узбекской ССР. Закончил в 1990 году художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института (ХГФ НТГПИ). С 1991 года работает преподавателем в ХГФ НТГПИ. Участник выставок с 1988.

    Выставки:
    1988 - Областная выставка молодых художников. Свердловск.
    1989 - Республиканская выставка "Молодость России", Москва.
    1990 - Всесоюзная выставка "Наш современни", Москва.
    Выставка молодых художников Нижнего Тагила "Новые Имена", Нижний Тагил - Екатеринбург.
    1991 - "Нижнетагильские художники в Свердловске",
    Свердловск Экологическая выставка,
    Москва, ВДНХ.
    1991-1992 - Зональная выставка "Урал", Курган.
    1992 - Экологическая выставка, Москва, ЦДХ.
    1993 - Выставка современного искусства галереи "Никарт", Нижний Тагил. 1994. - Первая международная выставка экслибриса "Женщина в экслибрисе",
    Киев. Выставка-конкурс галереи `Эстер`,
    Екатеринбург (диплом).

    1997 - Зональная выставка "Урал",
    Уфа. Выставка-презентация галереи "Небо",
    Нижний Тагил "Палитра Молодых", Hижний Тагил.
    1998 - "Палитра Молодых II", Нижний Тагил.
    1999 - Выставка-проект "Встреча Дистанцированных иллюзий". Нижний Тагил.
    Выставка изобразительных искусств в екатеринбургском музее изобразительных искусств.
    2000 - Московский международный художественный салон, ЦДХ. Произведения хранятся в Екатеринбургском представительстве "Фонда культуры",

    в частных коллекциях в России, США. Франции, Англии, Португалии, Италии.

    В работах Рефата Мамутова обращает на себя, внимание трагичность

    мировосприятия и связанные с ним гротескная напряженность живописной тематики.

    В местности, где живет Рефат Мамутов таблица Менделеева буквально лучится из земли, атмосфера насыщена каким-то угнетающими токами, материализующимися в археологических свидетельствах о местных древнейших религиях, о пришлых и канувших в историю народах, о непостижимой для доисторических времен активности контактов с отдаленными регионами, а также в противоречиях более близкой истории, в контрастах традиции, несовместимости векторов, тенденций.

    Яркий тому пример эмблематическое изображение в работах Рефата Мамутова мифической птицы с распростертым крылами, известное по памятникам VIII в до н. э. и к тому же еще орнаментально-уподобленной лабиринту. Еще более симптоматичен изобразительный мотив кактуса. О программности сюжета свидетельствует его частое воспроизведение. Содержательная принципиальность колючего растения подтверждается тем, что на одной из картин колючки кактуса имитируются оттиском руки живописца, кактусовые растения также часто своей орнаментальной трактовкой заставляют вспомнить о символическом начертании лабиринта - темного начала, в котором может заблудиться от природы грешный человек. Настойчивое обращение художника пиктографическому символу-значимо.

    Трагическая разнополюсность жизни, как внутренней так и внешний у живописца в первую очередь проявляется к цветовой композиции, как правило, четко разграниченной на два контрастных плана- Кроме того, раздвоенность бытия повлияет и на выбор сюжета. В этом смысле весьма характерен мотив расцветшего кактуса, кроваво-кумачовый цветок которого обведен световым нимбом.

    Знаком инфернальною и вместе сакрального часто служит мотив лодки, как образный намек на переход, путешествие, метания человека между двумя притивоположными полюсами чреватыми реальной опасностью падения человека в бездну. Не случайно на одной из картин стилизованное изображение челна симулируется физиологическими, В тоже время, Рефат Мамутов пытается мужественно притивостоять диалектическому антагонизму существования. Недаром художник создает целый триптих, сюжетно композиционным рапортом которого служит рисунок пятиконечной звезды, знака преисподней. Многократно повторяя звездные конфигурации н одновременно погружая их в светоносные пол живописец тем самым как бы стремится заговорить темное начало, растворить зло в спасительной ауре светового потока.



    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь