ПОИСК   
Искусство Западной Европы в XIХ веке
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
История русской живописи
Искусство античности
Искусство средневековья
Искусство Возрождения
Искусство Западной Европы в ХVII веке
Искусство Западной Европы в XVIII веке
Искусство Западной Европы в XIХ веке
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Английское искусство конца XVIII-XIX века

    Дж. Констебль
    Пляж в Брайтоне
    Промышленный переворот, начавшийся в Англии с 60-х годов XVIII в., привел к быстрому формированию английского рабочего класса. События общественно-политической и экономической жизни имели прямое и косвенное воздействие на английскую культуру, прежде всего на поэзию революционного романтизма Байрона и Шелли и их предшественников, на сложение английского социального романа Диккенса, Теккерея, Ш. Бронте.

    Английское искусство последней четверти XVIII - первой трети XIX столетия вливается в мировое искусство со своим собственным отчетливо выраженным национальным лицом, со своим восприятием действительности, своим мировоззрением и своей формальной системой. На рубеже XVIII и XIX вв. самые интересные достижения английского изобразительного искусства лежат в жанре пейзажа, прежде всего акварельного. Именно в пейзаже живопись Англии опередила континентальную Европу. Реальные связи с живописью континента воплощал Ричард Парке Бонингтон (1801-1828), учившийся в Париже у Гро, друживший с Делакруа и запечатлевший в акварелях виды Нормандии и Парижа. Бонингтон был инициатором большого альбома литографий, изображающих старые города Франции, - коллективного труда многих художников под названием 'Живописные путешествия'. Бонингтон оставил прекрасные по рисунку и классически строгие по живописи пейзажи Франции ('Партер в Версале', 1826), Италии , особенно Венеции.

    Несомненно, самое существенное влияние на живопись XIX столетия из английских художников оказал Джон Констебл (1776-1837). Сын мельника из Суффолка, Констебл никогда не был в других странах и изучал только ту живопись, которую мог видеть у себя на родине. Особое его восхищение вызывал Клод Лоррен, и некоторые ранние вещи Констебла навеяны пейзажами французского классициста ('Дедхемская долина', 1802). Из отечественных мастеров ему ближе всего был Гейнсборо.

    Готические соборы, виды городка Солсбери, морской берег в Брайтоне, его родная река Стур, луга, холмы, долины, мельницы и фермы его 'любимой старой, зеленой Англии' - все это передано Констеблом достоверно-конкретно, но, кроме того, так, что зритель ощущает свежесть ветра, прохладную тень, залитое солнцем пространство, звук падающей воды и стремительность несущихся облаков или дождевых туч, Констебл достигал искусной передачи быстро сменяющихся эффектов освещения, ощущения свежести зелени, жизни каждого предмета как бы на глазах зрителя - благодаря тому, что одним из первых стал писать этюды на пленэре, на открытом воздухе, опередив таким образом в поисках необычайной свежести колорита и непосредственности впечатления художников французской школы ('Собор в Солсбери из сада епископа', 1823; 'Телега для сена', 1821; 'Прыгающая лошадь', 1825). Скромные по размерам пейзажи Констебла близки к этюдам с натуры, а этюды имеют самостоятельное значение, хотя многие из них предназначались для какой-то большой картины ('Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов', около 1834).

    Передача мгновенного состояния природы придает каждому из них особую прелесть незавершенности и остроты. Сам художник писал о себе: 'Возможно, жертвы, которые я приношу ради света и яркости, слишком велики, но ведь они главное в пейзаже'. И далее: 'Мое искусство никогда не пытается польстить имитацией, никого не ублажает гладкостью письма, никому не угождает скрупулезностью исполнения'.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь