ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Энгр Жан-Огюст-Доминик

    Галерея

    Автопортрет
    Энгр Жан-Огюст-Доминик (1780-1867) - выдающийся французский живописец и рисовальщик академического классицизма. Ученик Ж.Л. Давида. Увлекался античностью и художниками итальянского Возрождения, считал Рафаэля недосягаемым идеалом. В творчестве стремился к созданию идеальной, совершенной формы, очищенной от недостатков живой природы. Превыше всего ценил "идеальный рисунок". "Линия - это рисунок, это все!" - говорил он ученикам.

    Энгр эклектичен в своем творчестве, у него можно найти, наряду с академизмом, черты и маньеризма, и восточные мотивы, и декоративность, и "рафаэлизм", и романтизм, хотя романтики сурово оценивали его искусство, считая, что в нем нет "чувства и духовного парения" (Ш.Бодлер). Делакруа считал, что Энгру недостает естественности и воображения.

    Лучшие работы Энгра - портреты (Наполеон), в которых точность рисунка сочетается с тонкость нежных красок. У него был тяжелый и властный характер, он не терпел ни малейших возражений.

    Учился также игре на скрипке. В юности служил в епископской капелле в Монтобане, играл в театральном оркестре в Тулузе, выступал как солист. В 1806-24 жил и работал в Италии, изучая искусство Возрождения, в особенности Рафаэля, в Риме. В 1834-41 был директором Французской академии. Создавал картины на литературные, исторические и религиозные сюжеты ("Юпитер и Фетида", 1811, Музей Гране, Экс; "Обет Людовика XIII", 1824, собор в Монтобане; "Эдип и сфинкс", 1827, "Апофеоз Гомера", 1827, "Турецкая баня", 1862-63 - все Лувр, Париж), портреты, отличавшиеся точностью наблюдений, глубиной и правдивостью психологической характеристики ("Мадам Девосс", 1807, Музей Конде, Шантийи, 3 портрета членов семейства Ривьер, 1805, "Л. Ф. Бертен", 1832, все Лувр, Париж; "Мадам Муатесье", 1851, Национальная галерея, Вашингтон), изображение обнаженной натуры ("Большая купальщица", 1808, "Большая одалиска", 1814 - обе Лувр, Париж; портреты Н. Паганини, Ш. Гуно, Ф. Листа и других музыкантов).

    Многие, особенно ранние, работы Энгра отмечены тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в творчестве Энгра играл точный, гибкий, пластически-выразительный линейный рисунок.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь