ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Цадкин Осип Алексеевич

    1964
    Цадкин Осип Алексеевич (наст. имя и отчество Иосель Аронович) (1890-1967), русский художник, один из выдающихся ваятелей 20 в., самобытно соединивший традиции модерна и авангарда.

    Родился в Смоленске 14 (26) июля 1890 в семье преподавателя семинарии. В детстве занимался в ремесленном училище в Витебске и брал уроки рисования у Ю.М.Пэна (1900-1904). Затем был отправлен к родственнику в Англию, где учился в художественной школе в Сандерленде. В 1906 уехал в Лондон, работал в столярной мастерской, посещал вечерние курсы в Политехнической школе и обучался резьбе по дереву в Школе искусств и ремесел, в летние месяцы наезжал в Витебск. В 1909 обосновался в Париже, еще недолго учился (в Национальной школе изящных искусств), но уже с 1910 работал самостоятельно, сняв студию в знаменитой художественной колонии `La Ruche` (`Улей`). Вступив добровольцем во французскую армию, принял участие в Первой мировой войне (1915-1916); получил отравление газами и был демобилизован по инвалидности. В 1941 переехал из оккупированной Франции в Нью-Йорк, в 1945 вернулся в Париж.

    Cделал себе имя работами, пластически воспроизводящими типичные мотивы и приемы кубизма (Женщина с веером, бронза, 1920, Национальный музей современного искусства, Париж). В наиболее характерных своих вещах соединял деструктивный, аналитико-кубистский подход к натуре с органической ритмикой и символическими обобщениями (на тему Жизни, Смерти, Искусства и т.д.) в духе модерна. Тем самым примкнул к тенденциям прочного синтеза модерна и авангарда в межвоенном `ар деко` - однако, выбирая между собственно декоративностью и напряженной драмой, постоянно отдавал предпочтение последней. Охотно обращался к антично-мифологическим символам и фигурам, особенно часто к образу Орфея. Придавал важное значение принципу углубленного, "обратного" рельефа (рельеф для дома А. Бломма в Брюсселе, камень, 1929), равно как и принципу "полой формы", выражающему (по его словам) "гармонию массы и пустоты, реальных и ирреальных ценностей".

    Поддерживал связи с русской эмиграцией и с Россией, прислав, в частности, несколько своих произведений в Музей нового западного искусства в Москве (наиболее примечательны среди них бронзовые Музыканты, 1924; ныне в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Лучшие из станковых вещей Цадкина (к примеру, Менады, бронза, 1934, Национальный музей современного искусства, Париж) или В честь Баха, дерево, 1936, Городской музей, Амстердам) закономерно воспринимаются как проекты памятников. Некоторые из наиболее масштабных вещей скульптора как бы "сами по себе" перекочевали из мастерской в пространство города или природы - подобно Большому Орфею в парке Миддельхейм в Антверпене (бронза, 1956). Поэтому активный переход его к монументальному искусству как таковому явился делом вполне естественным. Цадкин создал один из лучших военных монументов 20 в. - агонизирующую фигуру Разрушенный город (1945-1953) - с дырой вместо сердца, установленную в Роттердаме в память о жертвах и разрушениях 1940, когда весь центр города был уничтожен немецкой авиацией. Им были исполнены также памятники В. Ван Гогу в Овер-сюр-Уаз близ Парижа (1961) и братьям Ван Гог в Зюндерте (Нидерланды; 1964).

    Умер Цадкин в Париже 25 ноября 1967. Оставил большое графическое (рисунки, офорты, литографии), а также литературное (поэзия, мемуары) наследие.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь